Новые модели BMW и Audi
Баварский эталон
Новая "трешка" по своим качествам вполне способна подтвердить лидерство в классе "компакт-премиум". Машина прибавила в габаритах - длина увеличилась на 49 мм, ширина на 78, а высота на 6 мм, то есть в салоне стало заметно просторней. На передних сиденьях не будет тесно двум солидным джентльменам, а сзади найдется место для троих взрослых. Кокпит модели по-прежнему ориентирован на водителя, и даже расходомер под спидометром остался на месте.
По традиции привод задний, мотор спереди. Стандартно все моторы (пока их четыре, три бензиновых и один дизельный, мощностью от 150 до 258 л.с.) совмещаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции будет предлагаться 6-диапазонный "автомат". Благодаря идеальной развесовке по осям (50 процентов массы приходится на передние колеса и столько же на задние) и повысившейся на 25% жесткости кузова автомобиль может служить эталоном по ходовым качествам. Подвеска не кренит кузов в виражах, при этом не докучая излишней жесткостью.
Единственную "ложку дегтя" вносит система "активного рулевого управления" Active Steering, которая, к счастью, предлагается за дополнительную плату. Она меняет количество оборотов баранки от края до края в зависимости от скорости движения. То есть в городе стоит чуть повернуть руль, как "умный" электромотор сам довернет колеса на больший угол. А на автостраде все будет ровно наоборот. Однако именно эта система лишает водителя "чувства руля", а на скользком покрытии может сыграть с ним злую шутку. Без Active Steering все становится на свои места - руль "прозрачен", автомобиль в любых ситуациях отлично контролируется.
В России "трешка" будет стоить от 29 900 евро за самую доступную на сегодняшний день версию 320i. Конечно, стандартная комплектация расширена - например, теперь "в базе" есть 16-дюймовые покрышки Pirelli euphoria, способные проехать не один десяток километров в спущенном состоянии. Но и ждать снижения цен не стоит, несмотря на то, что сборочное предприятие в Калининграде начнет собирать модель со II квартала.
BMW сообщает также об обновлении своей флагманской модели 7-й серии. "Семерка" не изменилась в размерах, но новые бампера, иная светотехника, стандартно устанавливаемые ксеноновые фары и двухступенчатые стоп-сигналы лишний раз подчеркивают спортивные амбиции компании в целом и престижность модели в частности. Кроме того, внешний облик модели стал, скажем так, менее спорным. Изменилась и гамма силовых агрегатов: на смену 8-цилиндровым версиям 735 и 745 приходят более мощные 740 и 750, выдающие 306 и 367 л. с. соответственно. 12-цилиндровый мотор, правда, остался без изменений, зато "стартовая" версия 730 теперь предлагает 258 сил и аж 300 Нм крутящего момента.
Универсал бизнес-класса
Компания Audi порадовала своих поклонников универсалом, созданным на базе модели А6. На сегодня эту модификацию можно считать наиболее роскошной из утилитарных автомобилей, способных перевезти бизнес-классом не только людей, но и багаж. Грузовой отсек щеголяет отделкой из тех же материалов, что и пассажирский салон: податливый на ощупь пластик, ворсистый ковер. Плюс специальные устройства для закрепления поклажи и возможность разделить отсек на несколько зон.
Но, насколько бы ни был загружен универсал, он обеспечивает уверенное передвижение. В особенности если оснащен опционной пневмоподвеской, поддерживающей постоянный дорожный просвет вне зависимости от количества пассажиров и поклажи. Причем настройки такой подвески водитель может менять самостоятельно, воспользовавшись мультимедийным интерфейсом MMI. В автоматическом режиме электроника самостоятельно выбирает степень жесткости амортизаторов и, например, понижает клиренс автомобиля на 15 мм, как только скорость превышает 120 км/ч. Предусмотрены также режимы comfort и dynamic.
Разумеется, компания предлагает версии со знаменитым полным приводом quattro, обеспечивающим совсем не лишнюю уверенность за рулем на любом покрытии. А в том, что медленно владелец Audi A6 ездить не будет, сомнений не возникает. Для этого достаточно обратить внимание на моторы. Они те же, что и для седана А6, мощностью от 177 до 335 л.с. (объемом от 2,4 до 4,2 литра). Даже с самым скромным двигателем разгон до 100 км/ч занимает лишь 9,2 секунды, а флагманская модификация разменивает вторую сотню на спидометре всего за 6,2 секунды: чем не утилитарный болид?