Мужской и женский взгляд на авто

Мужчины машину холят, лелеют, украшают. Более того, она для них не просто женщина, а любимая, вследствие чего для нас иногда даже и соперница. Кто считал, сколько женских слез и сцен ревности случилось по поводу того, что мужчина потратил внушительную часть зарплаты не на новые туфельки для жены, а на очередной аксессуар для любимой подружки на колесах?

Для машин придумано столько "фишек" и штучек: щеточек, шампуней, масел... Вплоть до автошампуня и специальной губки. Все это называется автокосметикой. А кто больше пользуется косметикой? Правильно, представительницы прекрасного пола.

А сколько зеркал в салоне. Вы, конечно, можете сказать, что все они необходимы и функциональны. Но почему тогда в каждой машине есть по меньшей мере одно зеркало, которое отражает отнюдь не дорогу?

А как они - мужчины на улице - провожают взглядом чужую красивую машину! Не на каждую женщину так посмотрят. Хотя их можно понять. Некоторые машины словно созданы для того, чтобы соблазнять. Какая попка у шестой "Мазды"! Или какая фигурка у "Ниссана-Премьера" - словно отлитая капелька. Какие глазки у "Ауди ТТ"! А название "Шевроле-Каприз", говорящее само за себя. А "Тойота-Камри" - практически сексуальные ощущения, которые даст не каждая женщина.

Но что это я все на эмоциях. Обратимся к фактам. Машины в основном носят женские имена. "Ока", "Лада", "Ауди", "Хонда", "Тойота", даже солидный "ГАЗ" называют "газелькой". Если же имя и кажется мужским, то часто есть приставка, раскрывающая этот самообман: "Ниссан-Алмера" (как звучит!), "Хенде-Элантра" и так далее. Мне могут привести в пример чисто мужские названия автомобилей, но помилуйте, есть же, так сказать, имена-унисекс - Женя, Вася (Василиса), Саша. А насчет "мужской" внешности - мало ли женщин - рабочих лошадок, выглядящих мужеподобно.

...ОН решил доказать мне, что машина - это мужчина. ОН подъехал к моему дому на черном джипе "БМВ Х5". Весомый аргумент. Но, выглянув в окно, я сразу отметила округлую спинку этого джипа и широко расставленные фары-глаза на мордочке. "Посмотрим-посмотрим", - подумала я и спустилась вниз. Сев в кабину, я поняла, что таким теплом может окутать только любящая женщина. Так греть, так обдавать жаром...

ОН млел и наслаждался, и виновницей этих ощущений явно была не я. Так чувствовать себя может только мужчина, который вышел в свет с крутой красавицей супермоделью. Чтобы понять это, я должна была сесть в водительское кресло.

Меняемся местами. Сиденье словно обволакивает тебя. Под ним на специальной панели много кнопок. Нажимаешь, и спинка опускается и поднимается, подстраиваясь под тебя. То же самое происходит с сиденьем - оно, как лифт, движется вверх и вниз. Есть еще и подогрев. После сиденья можно отрегулировать руль. Ну, честное слово, как примерка платья. А потом - автоматически настроить зеркала. И если нужно, включить и их подогрев.

Водить такую "крошку" легко и приятно, потому что коробка передач автоматическая. Скажу честно, раньше я имела дело только с механической и поэтому никак не могла привыкнуть, что на педали нажимает только одна нога. И вообще, педалей всего две. Но какие они чувствительные. Эта самая чувствительность делает машину необыкновенно послушной. Педаль акселератора - машина мгновенно набирает скорость. Под это я подстроилась легко. Проблемы возникли с торможением. Чуть сильнее нажмешь на педаль тормоза, срабатывает АБС и раздается невыносимый скрежет.

- Оттормаживай! Оттормаживай! - постоянно командовал ОН, и желваки ходили у него под скулами. Ого, это ж надо так ревновать!

Я же, пытаясь приноровиться, все вспоминала слова, которые в свое время говорил мой инструктор по вождению. "Пла-авненько, плавненько", - все время приговаривал он. - "Машина любит ласковое обращение и не выносит резких движений". Ну прямо как кошечка. Я и имя ей придумала - Маша.

Конечно, "БМВ Х5" - не тот автомобиль, что изобрели женщины для себе подобных и о котором недавно растрезвонили все издания. Но и такая машинка заботится о многих вещах. И четыре подушки безопасности, и высокая ступенька, элегантно спускаясь с которой можно весьма выгодно показать ножки. Секретное оружие, смысл значения которого понимает только слабый пол.

...Опробовать машину мы поехали на закрытую площадку, находящуюся под усиленной охраной. Ломали голову, как договориться с охранниками, чтобы те нас пропустили. Как вдруг охранники вытянулись "во фрунт" и без слова открыли перед нашей "БМВшкой" шлагбаум. Так себя могут вести мужчины только при виде настоящей красотки. Гоняя по площадке, в какой-то момент я въехала в сугроб, и машина увязла - ни назад, ни вперед.

- Раскачивай, раскачивай, - советовал ОН. А я, пытаясь выехать, зашептала:

- Ну, давай, моя хорошая, не подводи, родная. - И... машина выехала. Нам даже не пришлось меняться местами с НИМ. И вот в этот момент я поняла, что у меня появился главный аргумент. Ведь и мужчины в трудную минуту и шепчут, и кричат своей машине "Давай, моя хорошая!", "Не подведи, родная". Значит, точно женщина.

Но и это еще не все. ОН приехал вечером и рассказал, что на обратном пути подвез девушку.

- Девушка какая, красивая? - спросила я.

- Я не заметил, потому что получал удовольствие от машины, - сказал он.

Что еще нужно доказывать?

   мужской взгляд

Он - имеется в виду я. Честно говоря, никогда не задумывался на тему, к какому роду отнести механизм, состоящий из множества деталей вылитых, выкованных, отштампованных из тяжелых металлических сплавов и легкого пластика, под названием "автомобиль". Само слово - мужского рода. Но назови сей агрегат "машина" - и это уже женский род.

Конечно, подобной технике изготовители присваивают имена: одним - женские, другим - мужские. В итоге получаем следующее. "Нива" (женский род) рвет ходовую, корни ближайших деревьев, разметывает глину и катит, не обращая внимания на то, что творится под колесами. "Запорожец" (мужской род), наехав на жвачку, может уже и не выехать самостоятельно из выбоины. К тому же, если уж делить на рода, то должен присутствовать и средний, например, "авто". Как к нему относиться? В смысле, сел и почувствовал: это - "оно"?

"Ниссан Патрол" - однозначно мужской род. И, по-моему, ни у какой женщины не хватит смелости назвать этого внедорожного хищника, агрессивного приверженца диких просторов прерий, песков, болот и прочего непотребства женским именем. "Лэнд Ровер Дискавери" или "Рэйндж Ровер". Многие женщины мечтают посидеть за рулем этих машин. А уж когда сели, то, по возможности, как можно дольше из-за этого руля не выходить. Что им грезится в относительно комфортных креслах, возвышающихся над соседними машинами? Наверное, та самая уверенность и надежность, которую может обеспечить только очень близкий друг. Слово друг, заметьте, тоже мужского рода. И надежное плечо тут не только под рукой, но и под ногой и, простите, под другими частями тела. Причем такое уютное и нежное плечо, которое становится тверже в экстремальных ситуациях.

То же касается и шампуней, и прочих косметических изысков. У мужчин, которые следят за своей внешностью, их намного меньше, чем у женщин? Кремы для бритья, лосьоны после, бальзамы с некоторой периодичностью... Хорошо еще, что автомобиль брить не требуется. А еще бывают мужские гели для душа, шампуни и бальзамы. Встречаются также дезодоранты, респеранты и прочие кремы с одеколонами... Написал, и порадовался, что хоть без этого автомобиль может выжить в современном обществе.

Если развивать мысль, то кто может обеспечить женщине наиболее комфортное существование, жертвуя зачастую своими нервами и прочими частями тела? Тогда о чем мы говорим в отношении автомобиля? Безусловно, это мужской род, и иногда даже единственное число, если автомобиль правильный.

Но речь, по-моему, должна идти не о том, какого рода механизм из штампованных деталей, а все-таки о его принадлежности: женский или мужской?

Есть расхожее мнение, что женский автомобиль, этот тот, который мужчина сможет вынести из любой ситуации. А мужской автомобиль - это тот, в который готова "запрыгнуть" любая женщина.

У меня язык не повернется назвать черный "БМВ Х5" весом в две тонны с 215-сильным двигателем "Машей". Агрессивные обводы, высокая посадка, полный привод, жесткие тормоза и легкий газ. И это вы называете ОНА?

Но вернемся к машинам. Начнем по порядку, почему был выбран "Х5"? Хотелось, чтобы девушка поездила не просто на хорошей и комфортной машине, но и ощутила всю ее мощь, уверенность, послушность, как опытный наездник, сев на спину коня, не в седло, а именно на спину, чувствует каждый нерв, каждую мышцу сильного и воспитанного зверя... Итак. ОН берет автомобиль. Единственный вопрос менеджеру: как врубается пониженная передача (на разных джипах это по-разному). Получен ответ, и можно ехать. Регулировка сиденья, отстраивание зеркал, и в путь. Немного попривыкнуть к габаритам, поиграться с газом и тормозом. Тормоза - зверь, хватают сразу, включается АБС: плавнее надо. Скорость ощущается явно по заниженным параметрам: на повороте зад подзаносит - чаще на спидометр надо поглядывать. Педаль в пол: нутром ощущалось, как джип задумался, а потом, поняв команду и чуть не встав на задние лапы, то есть на колеса, начинает уносить меня вперед. Ага, "кик-даун" срабатывает не сразу, зато потом только держись. Ну вроде попривык, можно и покататься.

ОНА сначала не сразу понимает, что этот черный, блестящий, почти представительский (как бы коряво это не звучало) джип пожаловал именно за ней. Затем не сразу признает меня. Но вот идентификация прошла успешно, и девушка садится рядом. Едем на полигон. По дороге слышу лишь восхищенные возгласы. А надо сказать, что я всегда придерживался мнения, что джип должен быть джипом, поэтому по бездорожью должен двигаться с максимально возможной для него скоростью. Выехав на полигон, начинаю отрываться. И чем дальше бездорожье - тем меньше ЕЕ восхищение. Мне на самом деле было интересно посмотреть на ЕЕ реакцию на этот автомобиль. Что ей запомнится, на что она обратит внимание?

Ладно, пора уступить место даме. Восторг возвращается в десятикратном размере. Какое большое количество кнопочек! Еще не понятно, зачем они, что с ними делать и надо ли вообще ими пользоваться, но их количество - уже счастье. Коротко объясняю, что к чему. Попытка пользоваться печкой. И снова радость: оказывается, можно вправо, на пассажира, послать поток воздуха +30 градусов С и в то же время - влево, на водителя, например, 15.

Плохо, что внутрисалонное зеркало заднего вида такое маленькое... Дорогая, в зеркала смотрят не для того, чтобы подкрасить губки и реснички, а чтобы убедиться, что не мешаешь другим машинам. Но на всякий случай демонстрирую зеркала на противосолнечных козырьках, предназначенных именно для подобных случаев. А то была у меня история: ехал на "Газели" с одной знакомой. И как раз в тот момент, когда мне потребовалось перестроиться правее, девушка повернула правое зеркало на себя, чтобы поправить прическу. Мои чувства плескали через край.

Нашей леди боковые зеркала понравились чрезвычайно. Правда, пользовалась она ими не столь часто, как хотелось бы. Но об этом - позже.

А какой восторг и восхищение вызвало количество ящичков, бардачков и прочих хранилищ всякого мусора! К слову, тот, который посчитали местом для содержания губной помады, предназначен для канцелярских принадлежностей типа ручек, карандашей и бумаги для записок.

Но поехали дальше. Объяснив, как работать с автоматической коробкой передач, стал наслаждаться неспешным передвижением по полигону. Девушку явно не тянуло к экстремальному вождению. Правда, экстрима хватало мне: зачем при наличии функции "Паркинг" постоянно в режиме "Драйв" ставить машину на ручник? Наверное, это привычка. И победить ее не удалось.

Каюсь. Забыл сообщить ЕЙ про пониженную передачу, поэтому, завязнув в сугробе, выезжали как умели. Но, собственно, не сильно и завязли, умений вполне хватило.

А вообще-то женщина за рулем - это украшение любого автомобиля. И рассматривать украшение лучше в неподвижном состоянии.

Редакция благодарит BMW Rusland Traiding за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

   кстати

Рейтинг самых сексуальных автомобилей

Британские ученые провели исследование на тему, какие машины кажутся женщинам наиболее сексуальными. Точнее, за рулем какого авто необходимо оказаться, чтобы покорить как можно больше дамских сердец, сообщает Sun.

Опросив 4 тысячи представительниц прекрасного пола и проанализировав их ответы, ученые пришли к выводу, что дело не в марке автомобиля, а в его цвете. Три четверти женщин признались, что часто рассматривают водителя лишь потому, что их привлек оттенок его машины. Чаще всего впечатляют машины серебристые, за ними в рейтинге сексуальности следуют черные и красные автомобили. Гораздо меньше шансов привлечь внимание противоположного пола у владельцев авто серого, зеленого и белого цветов.

Впрочем, марка тоже имеет значение: самыми сексуальными, по мнению женщин, являются "Астон Мартин", "Феррари" и "Порше". А вот "Шкода", "Релиант Робин", "Протон" и соответственно их владельцы дамочек волнуют значительно меньше. В довершение всего 10% опрошенных признались, что хотя бы раз в жизни встречались с мужчиной только потому, что "влюбились" в его автомобиль.

Исследователи добавляют, что британкам нравятся такие вещи, как стильная аудиосистема, кожаные сиденья и спойлеры. Всяческие висюлки-побрякушки на зеркале заднего вида, за исключением плюшевых игральных костей, их не возбуждают.

И напоследок еще немного о сексе и автомобилях. Согласно опросу, проведенному журналом Men s Car, среди более чем 2 тыс. человек самыми активными в сексуальном плане оказались водители БМВ, "Ауди" и "Мини". За ними следуют хозяева малолитражек типа "Смарт". Куда более спокойны в этом отношении обладатели люкс-машин, например "Порше". Эксперты объясняют это тем, что владельцами дорогих авто часто становятся пожилые люди.