15.03.2005 03:00
    Поделиться

    На чем ездят сенаторы

    В Совете Федерации, например, началась информационная акция под названием "Сенатор и его автомобиль". Руководство палаты разослало всем членам СФ специальные анкеты, в которых указывается, что опрос проводится "с целью изучения мнения парламентариев о том, каким должен быть автомобиль российского сенатора".

    Авторы анкеты, видимо, попытались охватить все стороны проблемы автотранспортного обеспечения сенаторов. К примеру, на вопрос "Как должен выглядеть автомобиль сенатора?" предлагается три варианта ответа: "помпезно, властно, державно", "строго и стильно", "не отличаться от авто рядового гражданина". На просьбу "РГ" объяснить, что такое "державно выглядящий автомобиль", один из авторов анкеты, экс-руководитель главного управления ГИБДД МВД России, а ныне зампредседателя Комиссии СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Владимир Федоров заявил, что в качестве такой машины можно рассматривать и "Волгу". Если она черного цвета. Впрочем, большинство сенаторов, опрошенных "РГ", сообщили, что "величие России" им удобнее всего было бы демонстрировать на "Мерседесе".

    - В ближайшее время "Мерседесов" у сенаторов не будет. Решение подобных вопросов ведь целиком зависит от того, как финансируется палата. А денег на подобные вещи в бюджете нет, - сообщил "РГ" Федоров.

    А вот один из соавторов новой редакции Закона о статусе члена Совета СФ, первый зампредседателя упомянутой Комиссии СФ Александр Калита сообщил "РГ", что содержание служебных "Волг" обходится Совету Федерации дороже, чем содержание иномарок.

    - Лично мне кажется, что экономичнее было бы оплатить покупку для парламентариев "Фольксвагенов" или "Фордов", - сообщил "РГ" Калита.

    В другом вопросе анкеты сенаторам предлагается ответить, какие технические средства и средства безопасности должны присутствовать в комплектации их рабочего автомобиля: факс, Интернет, воздухоочистители, холодильник, микроволновая печь, большой размер багажника, бронированный корпус.

    Многие парламентарии (особенно пришедшие во власть из бизнеса) честно признаются, что для них бронированный корпус в машине важнее кофеварки.

    Это анкетирование - не пустое развлечение. Уже в нынешнем году сенаторы рассчитывают утвердить поправки в Закон о статусе члена СФ, предусматривающие монетизацию автотранспортного обеспечения парламентариев. Возможно, что в недалеком будущем каждый сенатор (впрочем, эта реформа коснется также и депутатов Госдумы) будет помимо зарплаты получать деньги, предназначенные для содержания служебной машины.

    Как сообщил "РГ" Александр Калита, акция "Сенатор и его автомобиль" проводится исключительно для того, чтобы оптимизировать бюджетные расходы палаты. Возможно, в ходе опроса выяснится, что кто-то из сенаторов вообще предпочитает ездить на личном авто и не нуждается в служебном транспорте. На таких сенаторов палата не будет расходовать свои средства. Кстати, в палате работают очень много парламентариев, которым действительно не нужны подачки от государства. Например, сенатор от Чечни Умар Джабраилов часто приезжает на работу на роскошном джипе "Хаммер", да еще в окружении парочки других менее дорогостоящих джипов с охраной. В палате он такой не один.

    Новые машины для сенаторов будут заказываться исходя из результатов опроса. Руководство палаты хочет радикально обновить не только сам автопарк, но и сменить базу обслуживания - сейчас служебный автопарк палаты находится на балансе автобазы Управления делами президента. По словам Калиты, оплата услуг этой базы стоит палате слишком дорого: палата планирует проводить тендер на обслуживание автопарка СФ и заключать контракты только с теми автобазами, услуги которых дешевле.

    По словам Владимира Федорова, после изучения данных анкеты будет разработана программа оптимизации расходов палаты.

    - Я считаю, что расходы на служебный транспорт можно было сократить процентов на 30, - рассказал "РГ" Федоров.

    Руководители палаты, естественно, пока отказываются назвать сумму, которая будет выдаваться сенаторам ежемесячно на оплату служебного транспорта. Ясно, что эта сумма составит не меньше трех-четырех тысяч долларов в год. Кстати, сам факт того, что палате удастся сэкономить на служебных машинах, вызывает у многих парламентариев сомнения.

    Результаты анкетирования будут обнародованы 24 марта на расширенном заседании Комиссии СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. Возможно, что при помощи подобных акций руководство палаты пытается не только сэкономить бюджетные деньги, но и в какой-то мере компенсировать простой самой палаты. Согласно графику заседаний Совета Федерации, который недавно был утвержден спикером СФ Сергеем Мироновым, палата в ближайшие месяцы будет собираться довольно редко. После заседания палаты, назначенного на 23 марта, Совет Федерации соберется на новое заседание спустя целых три недели - 13 апреля. Хотя, по идее, палата должна собираться не реже одного раза в две недели.

    А после заседания, назначенного на 27 апреля, сенаторов вообще ожидают месячные каникулы - следующее заседание состоится лишь 25 мая. Неудивительно, если в этих условиях будут организованы слушания на тему: "Сенаторы и их гардероб" или "Сенаторы и их служебные квартиры". Хотя, учитывая насколько трудно идет реформа по замене льгот денежными выплатами, парламентарии могли бы найти и более полезное для страны занятие.

    Поделиться