18.03.2005 03:20
    Поделиться

    Пошлины на иномарки опять хотят повысить

    Минпромэнерго грозит новым повышением пошлин на иномарки старше пяти лет

    На днях заместитель главы Департамента промышленности минпромэнерго Николай Сорокин заявил, что "министерство изучает вопрос о повышении ставок ввозных пошлин на легковые иномарки старше пяти лет". Сейчас высокими и фактически запретительными пошлинами (35 процентов) облагаются лишь легковые иномарки старше семи лет. Кроме того, обсуждается и вопрос о пересмотре понятия "новый иностранный автомобиль": если сейчас к этому разряду относятся автомобили в возрасте до трех лет, то представители минпромэнерго предлагают снизить этот порог до одного года.

    С защитниками отечественного автопрома, избавляющимися от импортных конкурентов, не во всем согласны представители минэкономразвития.

    В частности, по словам заместителя руководителя Департамента экономического развития и торговли Андрея Кушниренко, повышать пошлины на все заграничные авто секонд-хенд старше пяти лет нет смысла. Эту меру следовало бы применить только к тем, которые ввозятся в страну в особенно больших количествах и наиболее востребованны среди автолюбителей.

    К новым инициативам минпромнерго эксперты минкономразвития относятся спокойно. Даже если правительство воплотит эти планы в жизнь и повысит пошлины на подержанные иномарки до предельного уровня, то "продержатся" они недолго. Заняться снижением импортных ставок на автомобили России придется сразу после вступления в ВТО: в течение 7 лет она вынуждена будет постепенно срезать пошлины с 25 до 15 процентов.

    Правда, по словам Кушниренко, после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными.

    Поделиться