25.03.2005 02:54
Рубрика: Криминал

Иногда лучше идти на таран

Немного завесу тайны приоткрыла компания BMW, которая в прошлом году вывезла журналистов на полигон в Гросс Дельн (Восточная Германия). Там в Driving Center инструкторы один день обучали представителей СМИ мастерству водителя VIP-персон и машин сопровождения.

Итак, первое и главное, чему обучили, - это тому, что пристегиваться в машине обязательно. Освободиться от ремня за доли секунды умеючи не проблема: левая рука продевается под диагональную лямку, одновременно правая нажимает на защелку. Вы свободны. Кстати, пристегнутым должен быть и пассажир.

Это только на первый взгляд кажется, что двигаться в кортеже легко. Управляя очень тяжелым автомобилем, нужно точно держать дистанцию за ведущей машиной и стараться не создавать проблем движущимся практически бампер в бампер машинам сопровождения. Выдержать стройную колонну журналистам тогда не удалось.

Дорогу перекрывает машина. Это упражнение требовало ухода на глинистую обочину и выезда обратно, не потеряв скорости и управления. Следующее упражнение сложнее. Так же машина перекрывает дорогу, только обочины нет. А есть отбойник. В этом случае требовалось буквально бортом пройтись по отбойнику и выскочить на дорогу, не задев машины. Она могла быть заминирована. Водитель при совершении такого маневра должен смотреть не на препятствие, а в свободный створ. В некоторых случаях водителям предписывается идти на таран. Но главное правило: какая бы засада ни была, машина с VIP-пассажиром должна прорваться и уехать.

В случае, когда лимузину некуда уходить, существует машина сопровождения, как правило, джип. В нее перегружают VIP-пассажира и уходят буквально полями. Местные инструкторы показали класс: за десять секунд извлекли пристегнутого VIPа из лимузина, погрузили в джип и уехали.