04.04.2005 02:00
    Поделиться

    Правительство Москвы повысит тарифы на пользование парковками

    В чьи карманы уплывают миллионы рублей, которые Москва теряет на парковках

    А парковки при магазинах и учреждениях досуга для их клиентов вообще бесплатные, как и офисные стоянки для сотрудников. Есть еще стоянки коммерческие, которые размещаются на земле, взятой у города в аренду. Они берут столько денег за постой, сколько в состоянии выложить посетитель. К примеру, на Москворецком рынке по 30 рублей за час, а на элитном Черемушкинском и все сто. Это их полное право. Но наглее всех действуют те, кто безо всяких документов облюбовывают кусок асфальта, ставят вокруг него ограждение, а то и настоящий шлагбаум и начинают собирать деньги с ничего не подозревающих водителей. Здесь цены зависят исключительно от жадности жуликов. Знают ли о происходящем городские власти? Конечно, знают. "Надо разобраться, наконец, куда утекают сборы от парковок", - недавно возмущался мэр Москвы Юрий Лужков.

    А поскольку у чиновников руки до этого пока не дошли, свое расследование на этот счет попытался провести корреспондент "РГ".

    В Театральном проезде водителю редакционной машины с надписью по борту "Российская газета" обладатель лимонного жилета не моргнув глазом вручил талончик на парковку стоимостью 100 рублей. Зная, что данная автостоянка относится к самым дешевым в городе - муниципальным, я вручила полученный кусочек бумаги с названием фирмы "ООО Оптимал-Сервис" заместителю главы ГУП "Городская служба платных парковок" Владимиру Клушину. "Стопроцентная фальшивка", - уверенно сказал Клушин. И объяснил: "Законно действующий муниципальный парковщик выдал бы квитанцию установленного образца. А такие талоны парковщики покупают по 5 рублей за штуку".

    Согласитесь, 95 рублей всего лишь с одной машины - неплохой навар. Но

    вряд ли подобные факты являются открытием для городских чиновников. Ведь официальная зарплата муниципальных парковщиков составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Трудно представить, что здоровенные бугаи при всей "непыльности" работы, суть которой в том, чтобы вовремя протянуть руку за купюрой или помахать ею, мол, здесь есть свободное место (за сохранность машины ни на одной парковке в столице не несут ответственности), согласились бы за такие деньги по 10-12 часов в день стоять на улице.

    Закона о парковке, который хотя бы ввел понятие, что это такое вообще, не говоря уже о тарифах, утвержденных на государственном уровне, в стране до сих пор не существует. Деятельность муниципальных парковок в столице регулируется несколькими распоряжениями городского правительства. А коммерческих - Земельным кодексом, разрешающим предпринимателям делать на участках, взятых в аренду, все что заблагорассудится.

    - Мы пытаемся форсировать принятие этого закона, - рассказывает Леонид Липсиц, глава столичного центра организации дорожного движения, - но пока безуспешно. Хотя он давно уже нужен не только Москве, но и многим другим городам России, например, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу. Ведь если правильно организовать парковку машин в городе, то пропускную способность улиц можно увеличить на 30 процентов.

    В то время как комплексная программа реорганизации движения, которую внедряют в Москве уже почти год, способна прибавить лишь 15 процентов.

    Тем не менее количество муниципальных автостоянок в столице из года в год снижается. Еще в прошлом году их было почти на 8 тысяч машино-мест, а в этом уже осталось всего около 4 тысяч. "Нерентабельны", - говорит Клушин. Самое же интересное состоит в том, что даже такое мизерное количество стоянок при их минимальных ценах (ясно же, что со стольника, взятого с водителя, выше червонца, установленного в прейскурантом, городу не достается), дали в городской бюджет за прошлый год 26 миллионов рублей. А если бы приносили всего лишь по тому же червонцу в столичную казну все возможные места для стоянок, а их в городе около миллиона? Тогда бы город в день получал от их деятельности по миллиарду рублей, а в год - по 365 миллиардов. Сумасшедшие деньги! Их вполне хватило бы не только на грамотную организацию движения, но и на строительство нескольких транспортных развязок, от нехватки которых задыхается Москва.

    Увы! Значительная часть от этих возможных денег оседает в карманах и недобросовестных муниципалов - вроде того, с которым мы познакомились в Театральном проезде, и прилипают к рукам "черных парковщиков". Борьба с ними больше напоминает показательную порку. Время от времени ГУВД берет грузовик и скопом собирает незаконные ограждения, тумбы, конуса, знаки и самих парковщиков с незаконных австоянок, а на следующее утро все стоит, как прежде. Чиновники из департамента транспорта разводят руками: "Блюсти закон, дело милиции, - говорят они. - Мы ничего сделать не можем".

    "Новые парковочные тарифы, если поднять их до 25, 30, 40 рублей (чем ближе к центру, тем дороже), - считает Клушин, - дадут возможность поднять парковщикам зарплату минимум до 9 тысяч рублей. Даже по московским меркам это неплохие деньги и люди будут держаться за работу. Всех работников, развращенных возможностью поборов и утаиванием платы, придется уволить и набрать практически новый штат.

    Кроме того, чтобы исключить злоупотребления в будущем, власти планируют внедрить электронную систему оплаты. Ее проект разработали отечественные программисты. В соответствии с ней рассчитываться за место на стоянке предлагается с помощью карточек, либо дозаправляемыми пластиковыми для постоянных клиентов, либо одноразовыми для гостей столицы и тех водителей, кто редко пользуется платными парковками. Карточку достаточно поместить под стекло, чтобы парковщик сканером считал необходимую сумму и выдал чек об оказанной услуге. Оборудование такой системой 16 тысяч парковочных мест обойдется городу в 40 миллионов рублей. Но до тех пор, пока не появится закон, городу нет резона тратиться. Но создать парковочную инспекцию, обязанностью которой будет контроль за парковками, столичные власти намерены уже сейчас.

    Поделиться