В Москве появятся новые городские стоянки такси
Такая низкая цена адресована только регулируемым городским стоянкам такси. Под это определение подходят специальные площадки вне проезжей части, с соответствующими условными обозначениями и разметкой. Кроме того, при них обязательно должна быть диспетчерская, сотрудники которой руководят посадкой-высадкой пассажиров, а также координируют действия водителей такси. Пользоваться стоянками имеют право только водители такси, аккредитованных при департаменте транспорта и связи Москвы. А таких в городе всего лишь около четырех тысяч. Тогда как нелицензированных перевозчиков, по разным оценкам, от 30 до 40 тысяч. Ввод новой ставки на стоянки - это одна из мер столичных транспортников по наведению порядка в таксистском бизнесе, стимулирующая обычных "бомбил" переходить на легальное положение и соблюдать общие городские, но, к сожалению, необязательные правила такси. Например, требования безопасности, культура вождения, знание Москвы и прочее.
Пока что в городе только три такие стоянки: около метро "Аэропорт" - площадь аэровокзала, около метро "Красногвардейская" и на автобусной станции "Теплый стан". Хотя еще в 2003 году вышло постановление, по которому такие стоянки должны были появиться в каждом округе.
Как рассказали "РГ" в департаменте транспорта и связи, до выхода распоряжения мэра об установлении ставки, для оформления земли под городские регулируемые стоянки использовались ставки на сходные виды деятельности. Например, на размещение одноэтажных плоскостных гаражей-стоянок, на которые, между прочим, ставка была целых 90 тысяч рублей в год за гектар.