В Петербурге построят завод по сборке "Тойот"
Уже в декабре 2007 года с конвейера нового автозавода должна сойти первая "Камри". Через два-три года предполагается выйти на проектную мощность - 50 тысяч автомобилей в год. А в долгосрочных планах компании - производить в России не менее 200 тысяч машин. Как уверяет японская сторона, спрос на "тойоты" у нас очень велик: в прошлом году было продано более 47 тысяч японских машин, в этом году, по оценкам, продажи вырастут еще на 30 процентов.
Герман Греф дал понять, что нынешнее соглашение не последнее. Сейчас ведутся переговоры еще с несколькими крупнейшими автомобильными концернами мира, и, возможно, уже в этом году решится судьба и других заводов на территории нашей страны. Кстати, планы российского правительства по развитию автопрома весьма амбициозны - собирать до миллиона иномарок в год. Но это не значит, что на отечественных производителях решено поставить крест. Наоборот. Буквально на днях минэкономразвития, минфин и минпромэнерго подписали совместный приказ о правилах промышленной сборки иномарок на территории страны. В соглашениях, подписываемых с иностранными инвесторами, будет оговариваться условие: через полтора года на территории России должен быть создан полный цикл по сварке, окраске и сборке автомобилей. Именно это является отличительной чертой промышленной сборки. Постепенно инвестор будет сокращать количество импортных деталей, а через шесть же лет каждая третья деталь в иномарке должна быть российского производства.
Кстати, ряд крупных российских предприятий металлообработки уже заявили о готовности делать комплектующие и запчасти для иностранных заводов в России.