Столичный мэр предлагает увеличить транспортный налог
В частности, если Мосгордума примет этот документ, то владельцы машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил будут платить вместо нынешних 5 - 10 рублей за лошадиную силу. На автомобили мощностью от 100 до 150 лошадиных сил налог повысится с 15 до 20, а на авто с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил - с 20 до 30 рублей. Максимальное повышение ожидает хозяев самых мощных авто, более 250 лошадиных сил - с нынешних 35 до 100 рублей.
Впрочем, как заявил корреспонденту "РГ" депутат Московской городской Думы зампредседателя комиссии по городскому хозяйству Валерий Скобинов, еще не факт, что столичный парламент, на рассмотрение которого мэру рекомендовано внести подписанный документ, одобрит его. "Дело в том, что данный законопроект гордума уже рассматривала в конце прошлого года, - рассказал он "РГ". - Выходил с ним департамент транспорта и связи правительства Москвы. Тогда депутаты поддержали исполнительную власть в намерении повысить налог лишь для владельцев автомобилей с большим объемом двигателя - вроде "Мерседесов", "Линкольнов", "Хамеров" и прочих дорогостоящих иномарок, по количеству которых, как говорят приезжающие иностранцы, любой другой столице мира трудно тягаться с Москвой. Им это повышение вполне по карману. Но в то же время парламентарии категорически выступили против увеличения налога на машины до 150 лошадиных сил, в число которых входят все отечественные автомобили и иномарки среднего класса, которые при нынешней продаже в рассрочку может купить большинство даже не очень обеспеченных семей".
Согласятся ли депутаты с Юрием Лужковым при повторном рассмотрении вопроса о повышении налога? Ведь мэр, вопреки их мнению, предлагает распространить повышение, причем сразу вдвое на самую массовую категорию автовладельцев. Это значит, что хозяин "Жигулей" мощностью 100 лошадиных сил, который платит сегодня 500 рублей, в будущем году должен приготовиться выложить налоговикам тысячу рублей, а владелец недорогого "Опеля" - и все три тысячи. Вряд ли их утешит то известие, что состоятельному москвичу, разъезжающему на "мерине", придется платить аж 25 тысяч рублей.
О любимых "игрушках для взрослых" - снегоходах, личных самолетах и яхтах власти тоже не забыли - надеются, что и они принесут свою копеечку в городскую казну. Дело в том, что как признал и Валерий Скобинов, в целом повышение транспортного налога в столице - мера вынужденная, так как лишившись дорожного фонда, столица испытывает острую нехватку денег для ремонта и строительства новых магистралей. Пробки же, как известно, достают москвичей все больше. А те 1,5 миллиарда рублей, которые, как сообщили "РГ" в департаменте экономического развития правительства Москвы, приносил в бюджет города транспортный налог до его повышения, прямиком идут именно на поддержание дорог. Большинство москвичей готовы бы отдать и больше, было бы что отдавать.