Теперь столичная подземка разрослась до 12 линий общей протяженностью 275,6 км, на которых расположены 170 станций. Ежедневно в метро спускается около 6 миллионов пассажиров, а иногда эта цифра доходит до 9 миллионов.
Праздник начинался прямо со входа на станцию "Сокольники". Порядок охраняли конные патрули и милиция метрополитена в белых фуражках со звездой, белых рубахах и в сапогах. Здесь же раздавали номера газеты "Вечерняя Москва" за 15 мая 1935 года, посвященной пуску метро.
Под землей картина 15 мая 1935 года уже смешалась с историей всего столичного метрополитена. На стенах - плакаты в честь строительства и открытия первой очереди метро, о его работе в годы войны, истории и современности, портреты государственных деятелей тех лет. Звучали голоса Элины Быстрицкой и Михаила Ульянова из фильма "Добровольцы" о метростроевцах. Всех работников станции и машинистов одели в форму того времени. Только начальнику столичной подземки ретро-костюм подготовить не успели: "Ничего, к 75-летию и я буду в форме", - пообещал Дмитрий Гаев.
Начальник метрополитена вчера поздравил всех работников метро с праздником и вручил цветы "ветеранам" подземки. Для них это особенный праздник. Серафима Ивановна Соколова, которая строила перегон между "Кировской" и "Красными Воротами", рассказала корреспонденту "РГ", что в 1932-1934 годах из-под земли не выходили сутками, чтобы успеть в срок.
А под конец торжественной части, как и 70 лет назад, отправился вместе с гостями и простыми пассажирами со станции "Сокольники" юбилейный поезд, который оставался на линии весь день. Правда, состав был современный, но внутри, для сходства, наклеили старые схемы метро. Все пассажиры вчера могли купить на память юбилейные билеты на две поездки. А в субботу в Политехническом музее открылась выставка, где можно посмотреть на действующие модели всех служб современной подземки.