Парковщиков переоденут в желтые жилеты
Добиться проведения такой акции с переодеванием представителей профессии, вызывающей больше всего нареканий москвичей, пообещал вчера после заседания депутатской комиссии по законодательству председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Одновременно эта комиссия создала рабочую группу из депутатов и транспортников для совместной разработки закона, которым будет наконец-то регулироваться ныне фактически бесконтрольная деятельность фирм, собирающих дань (чаще всего в свой карман) за место у дороги. Представители парковщиков из ГУП "ГСПП" пришли на встречу уже со своим вариантом законопроекта о городских парковках и парковочной деятельности. В нем, в частности, впервые было расшифровано, что же это, собственно, такое - парковка. Оказывается, "земельный участок дорожно-уличной сети, отведенный для стоянки или остановки автомототранспортных средств". Но, несмотря на добрые намерения определиться с терминами, проект депутаты обсуждать отказались, так как впервые увидели его лишь на заседании. В государственно-правовом управлении, как выяснилось, его тоже не видели.
Спикер Мосгордумы заявил, что все законы о парковках будут мертворожденными до тех пор, пока в городе не будет порядка с оплатой за услуги и четких тарифов.
- Дайте нам ценовую базу,- вторил Платонову председатель комиссии по законодательству Александр Семенников.
Леонид Липсиц, руководитель Центра организации дорожного движения Департамента транспорта и связи правительства Москвы, предложил взять за основу для законодательной базы сценарий из трех пунктов. Первый включает установление безналичной системы оплаты парковочных услуг через специальные кассовые аппараты, что позволит проститься с "наличкой", подталкивающей не чистых на руку людей к мошенничеству. Во-вторых, считает Липсиц, необходимо внятно прописать правила парковки. В-третьих, узаконить транспортную инспекцию.
- Необходимо все-таки сначала разобраться с ценой вопроса за место у бордюра, - настаивал Владимир Платонов. Липсиц уходить от ответа больше не стал: в пределах Бульварного кольца - 9 рублей, между Бульварным и Садовым - 10 рублей, за пределами -11, - отчеканил он.
- На том и решим, - подытожил Платонов. - Пусть каждый москвич знает, сколько стоит "остановка" на парковках ГУП "ГСПП". Пусть это будет написано на жилете у каждого оператора, работающего по договору с данной организацией.
- Может быть, эти меры хотя бы на время помогут навести порядок в городе, - позже поделился с корреспондентом "РГ" спикер Мосгордумы, - пока мы не напишем закон: это лучше, чем каждую неделю устраивать чистки в рядах проштрафившихся парковщиков.
Некоторые автовладельцы и в будущем смогут парковаться на платных парковках в Москве бесплатно. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Согласно этому документу право бесплатного пользования городской платной парковкой распространяется на владельцев автомобилей для инвалидов, имеющих при себе документ, подтверждающий инвалидность. Кроме того, хозяева транспортных средств, въехавшие на парковку и припарковавшиеся не больше чем на 5 минут, также могут не платить.
Между тем
Для всех остальных тарифы установят столичные власти. Стоит отметить, что для каждой зоны города плата будет разной. Несмотря на узаконенную плату, парковщики по-прежнему не будут отвечать ни за сохранность вещей, оставленных в машине, ни за сам автомобиль. Возле въезда на все платные парковки будут установлены щиты с полной информацией о времени работы паркинга, тарифах, адресе парковки, городской зоны, а также номере телефона обслуживающей организации. Оплата парковки будет производиться авансом с помощью одноразовых парковочных карт и индивидуального автомобильного счетчика времени парковки. При этом если автовладелец решил оплатить услугу после пользования парковкой, то ему придется выложить тройной тариф. Тех, кто превысит оплаченное время на 15 минут, ждет двойной тариф. Безналичную систему платы парковок планируется ввести уже осенью.