18.05.2005 04:10

Неправильные

Какие иномарки могут быть объявлены вне закона

С точки зрения чиновников минпромэнерго, подготовивших законопроект, правый руль не соответствует требованиям безопасности на дорогах с правосторонним движением. Несколько депутатов Госдумы уже резко высказались по этому поводу, назвав законопроект попыткой спасти отечественный автопром.

Попытки решить эту проблему имеют давнюю историю. В 1993 году появилось постановление, должное запретить эксплуатацию этих машин. Вмешался президент Ельцин и отменил этот документ. В 2002 году ситуация повторилась. И вот - новый подход к правому рулю, и опять резкая реакция автовладельцев.

Итак, инициаторы запрета утверждают, что автомобили с правым рулем не отвечают требованиям безопасности. Действительно, главная беда этих автомобилей - в отличие от "леворуких", - у них фары направлены на встречный поток. То есть, по идее, слепят водителей. Отрегулировать их невозможно. Правда, статистики ДТП по причине того, что "праворукий" автомобиль ослепил встречного, нет. Но есть, правда, другие случаи, когда при объезде препятствия слева именно по причине того, что водитель сидит справа, случаются аварии. Привлекательность "праворуких" понятна. Они стоят на несколько тысяч долларов дешевле своих "леворуких" аналогов, при этом с гораздо большим количеством опций. А поэтому и пользуются спросом. Особенно в восточной части России.

По данным различных экспертов, в стране эксплуатируется от одного до полутора миллионов таких транспортных средств.

Переоборудование автомобиля с "праворульного" на "леворульный" обойдется от 2 до 5 тысяч долларов.

Так о чем же все-таки идет речь? О полном запрете правого руля или о каких-то ограничениях? Как нас заверили в пресс-службе минпромэнерго, "поголовного" запрета никто не требует. Министерство предлагает несколько иное: принять технический регламент (по-старому ГОСТ) использования автомобилей с правым рулем. После его вступления в силу часть таких машин, не соответствующих новым требованиям, не будет допускаться для ввоза в Россию. Те же машины, у которых с безопасностью все в порядке, по-прежнему останутся въездными. Речь о праворульных автомобилях, которые уже бегают по стране, пока не идет.