Пока в далекой Португалии армейцы разогревались перед игрой, в Москве футбольные болельщики готовились к тому же матчу. Официантки, сбиваясь с ног, поили пивом жаждущих.
Мощный удар из колонок рванул стены спортивного бара. На экране появился Валерий Газзаев, фанаты встретили его бурными аплодисментами. Секундная пауза, экранная атака на наши ворота и тут же дублем первая акустическая атака футбольных болельщиков в Москве: "Цэ-эс-ка! Цэ-эс-ка! Цэ-эс-ка!".
На десятой минуте официантки немного расслабились. Фанаты глушили пиво, параллельно чокаясь рюмками с водкой, периодически бросались клубными речевками в плазменный экран: "Нужен гол! Нужен гол! Нужен гол!" И гол действительно чуть не забили. Армейцы издалека атаковали ворота соперника, но мяч влетел прямо в руки португальского вратаря. В спортивном баре дружно затянули: "Армейцы Москвы! Армейцы Москвы!" В ответ спортивный комментатор телеканала "Россия" неожиданно бросил с экрана: "Вот я слышу хор армейских болельщиков, который скандирует: "Армейцы Москвы!" Фраза была настолько неожиданна, что весь бар вместе с официантками и охраной дружно рассмеялся.
На двадцать восьмой минуте фанаты как-то притихли, коллективная молитва ослабла, и это сыграло свою зловещую роль - португалец Рожерио забил гол... В перерыве матча московские болельщики ЦСКА высыпали на улицу: покурить в расстроенных чувствах. Они мрачно дымили, периодически перебрасывались ироничными шуточками, словно разминаясь перед решительным боем.
Второй тайм начался с разброда и шатаний болельщиков по спортивному бару. Официантки с пивом сновали все чаще. Когда наши забили первый гол, московские болельщики сначала не поверили своему счастью, а потом дружно вскочили с места, расколотили два бокала, чокаясь пивом, и перебудили, наверное, едва ли не половину района мощным и протяжным "о-о-о-о".
После первого гола скорость поглощения фанатами пива увеличилась как минимум в 1,5 раза. Через девять минут - новый гол. Когда счет стал 3:1, никто уже не удивился. В воздухе вперемешку с дымом висел вязкий акустический фон, периодически сбивавшийся на ритмичное "ЦСКА".
Улица узнала о победе армейцев едва ли не с последней секунды игры. Корреспонденту "РГ" об этом рассказал один из милиционеров, охранявших бар: "Да еще игра не кончилась - на улицу выскочил один и кинулся к нам. Сказал счет и убежал".
На проезжую часть высыпали закутанные в клубные флаги фанаты ЦСКА и кидались на машины. Наверное, спешили обрадовать ночных водителей. В ту ночь все трассы Москвы делили проезжую часть с футбольными болельщиками. А центр Москвы милиционерам вообще пришлось перекрыть. Примерно полторы тысячи фанатов оккупировали Тверскую. Только возле Государственной Думы милиционерам удалось оттеснить их на тротуар.
Фанаты гуляли всю ночь. В восемь утра несколько сотен особо стойких поклонников ЦСКА встречали своих кумиров у Шереметьево-I. К аэропорту стянули ОМОН, и они очень быстро оцепили площадь перед Шереметьевским подъездом, отогнали футбольных поклонников за ограждения. Фотографы и операторы снимали вялое буйство нетерпеливой, полусонной толпы. Все ждали посадки самолета из Лиссабона.
Команда вышла совершенно неожиданно, и совсем не из того подъезда. Толпа ломанулась, сжирая все на своем пути. Кого-то сбили на землю. В итоге армейцам пришлось вернуться обратно в аэропорт. Омоновцы вновь оттеснили фанатов, а футболисты прошли в VIP-зал.
Последний инцидент произошел, уже когда автобус ЦСКА выезжал из аэропорта. Вся команда в автобус не влезла, поэтому впереди ехал "Мерседес" с несколькими футболистами. Автомобиль остановила толпа фанатов, двух армейцев выволокли из машины, требовали автографы. На руке одного из армейцев мертвой хваткой повис какой-то безумец и вопил: "Спасибо! Спасибо!" Футболисты с трудом вырвались, запрыгнули в машину и на бешеной скорости уехали.
Итоги игры ЦСКА - "Спортинг" в Москве: задержаны 84 болельщика, разбиты несколько машин и несколько торговых ларьков. Утром Пушкинская площадь напоминала о недавней зиме - осколки витрин ларьков и разбитые пустые бутылки хрустели под ногами, как свежевыпавший снег.