Кто пропустит пешехода
Один мой хороший знакомый с фамилией Бузук, которая говорит о ее владельце буквально все, в прошлом опер одного из отделений столицы, действительно считал эту песню гимном милиции и очень обижался, если кто-то из друзей пытался шутить на эту тему. А прошедшая неделя во всей красе показала ее актуальность. Судите сами.
"Служба - дни и ночи". Авария на электроподстанции в столице буквально парализовала движение всего юга города. Разгребать заторы вышел практически полный состав московского ГИБДД, включая даже совсем "кабинетных" работников. Движение нормализовалось лишь глубокой ночью. Но утро не принесло облегчения.
"И опасна, и трудна". На Кутузовском проспекте водитель джипа "Тойота Ленд-Крузер" 34-летняя женщина грубо нарушила Правила дорожного движения. Около Триумфальной арки она была остановлена за это нарушение сотрудниками ГИБДД. Однако на требование инспектора предъявить документы дама выбросила их в окно автомашины и резко нажала на педаль газа, пытаясь скрыться. При этом она сбила 30-летнего старшего лейтенанта милиции Сергея Ромашкова, находившегося рядом с автомобилем, и протащила его несколько метров. Джип остановился, лишь врезавшись в "газель", которая, в свою очередь, протаранила стоявшие перед ней "жигули". Нарушительница, 34-летняя Карина Гличьян, проживающая в поселке Николина Гора на Рублевском шоссе, была задержана. Сергей Ромашков с тяжелейшими травмами - перелом основания черепа, разрывы внутренних органов и множественные переломы - находится в реанимационном отделении НИИ имени Склифосовского.
Всего же только за январь-апрель 2005 года по вине водителей произошло 36,5 тысячи ДТП, в которых почти пять с половиной тысяч человек погибли и 47 тысяч получили травмы. Самыми "любимыми" нарушениями по-прежнему остаются превышение скорости (10,5 тысячи), выезд на полосу встречного движения (более пяти тысяч) и несоблюдение очередности проезда перекрестков (четыре тысячи). Снизилось количество автоаварий по вине пьяных водителей - их зафиксировано три тысячи, что на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году сократилось количество ДТП по вине пешеходов, всего их произошло 13,4 тысячи. В результате этих случаев под колесами машин погибли почти две тысячи человек, 12 тысяч были ранены.
Но, к сожалению, наметился рост числа автоаварий с участием детей. За январь - апрель 2005 года зафиксировано пять тысяч таких происшествий. В результате 218 подростков погибли и 5200 - ранены.
"Честно жить не хочет". Начало недели, судя по сообщениям информагентств, ознаменовано очередной борьбой с "оборотнями". Прокуратура Калининградской области расследует восемь уголовных дел в отношении нескольких преступных групп, в состав которых входили сотрудники таможни и милиции. По данным следствия, "в нескольких городах области сотрудники таможни, регистрационных отделов ГИБДД и представители других ведомств, среди которых могут оказаться и пограничники, организовали каналы контрабандного ввоза в регион автобусов иностранного производства, на которые выдавались номерные знаки взамен якобы ранее потерянных. Это давало организаторам возможность отправлять автотранспорт на основную территорию России без уплаты таможенных платежей. По информации прокуратуры, "все сотрудники таможни и ГИБДД, в отношении которых возбуждены уголовные дела, уже уволены с государственной службы". В Новгородской области группе сотрудников ГИБДД предъявлено официальное обвинение в получении взяток. Группа из восьми сотрудников Госавтоинспекции была задержана 12 мая в результате спецоперации, проведенной региональными управлениями ФСБ и МВД России, а также прокуратурой. И в понедельник же заключен под стражу начальник Тюменского областного управления ГИБДД. Задержанному предъявлено обвинение в совершении ряда преступлений. Расследование этого дела проводится специально созданной следственной бригадой под непосредственным руководством прокурора Тюменской области и находится на особом контроле отдела Генпрокуратуры РФ в УрФО.
"Что ж, друг друга выручали мы не раз" и должны выручать в дальнейшем. Во всяком случае так считают водители в Екатеринбурге и объявили акцию "Дорога по ГОСТу". Действительно, в ГОСТе четко прописано, какие дороги у нас должны быть. Так, в частности, повреждения дорожного полотна не должны превышать 60 см по ширине, 15 см по длине и 5 см по глубине. Люки колодцев и трамвайные рельсы не должны выступать над проезжей частью более чем на 2 см, а ливневые решетки - более чем на 3 см. Общественное движение "Комитет по защите прав автолюбителей" призвал екатеринбуржцев сообщать о всех "нестандартных" ямах на дорогах в ГИБДД. Если эта акция удастся, если Госавтоинспекция будет нещадно наказывать виновных, то, считают организаторы, у дорожников найдутся и средства, и возможности, чтобы содержать дороги в приличном состоянии. К этой акции вполне могли бы присоединиться и водители других регионов. Глядишь, то, по чему у нас ездят машины, можно будет и дорогами назвать.
И напоследок - "встречи ненадолго" могут быть вполне радостными, если все в порядке с "чувством долга". Столичная Госавтоинспекция совместно с журналистами собирается выявить самого вежливого и дисциплинированного водителя. На пешеходных переходах вместе с сотрудниками ГИБДД будут дежурить журналисты и высматривать водителя, который вне зависимости от сигнала светофора уступит дорогу пешеходу. Самые вежливые автолюбители получат ценные подарки и будут участвовать в розыгрыше главной награды - двух тысяч долларов. Имя победителя будет объявлено в конце августа. Но акция уже началась. Так что уступайте дорогу и учите знаки.