17.06.2005 03:00

"Русский" Cadillac

На калининградском "Автоторе" будет налажен выпуск сразу двух моделей легендарной марки

Помимо этого прорабатывается возможность наладить здесь сборку еще двух моделей из автомобильного семейства General Motors. Правда, об объемах производства пока не сообщается.

Официально ни в General Motors, ни в компании "Дженерал Моторс СНГ" эту информацию пока не комментируют, отмечая, что заявление "Автотора" носило "именно неофициальный" характер. Однако из источников в GM "Автоизвестиям" стало известно, что вопрос практически решен. Более того, в перспективе речь может идти о сборке в России новейшего Cadillac STS и даже представленного в этом году в Женеве концептуального Cadillac BLS - модели, которая и в США встанет на конвейер лишь в следующем году. Судя по темпам, которыми развивается сотрудничество американской корпорации с российскими заводами, в это легко поверить. "В этом году мы намерены расширить свое взаимодействие с американским партнером, - в свою очередь заявил пресс-секретарь "Автотора" Владимир Фашенко. - На российском рынке скоро появятся четыре новые модели General Motors калининградского производства".

С самого начала проработки проекта одним из основных претендентов на локальную сборку являлся кроссовер Cadillac SRX. Эту модель пока нельзя назвать популярной среди россиян - с начала года было продано меньше сотни автомобилей. Однако организация сборки автомобиля в Калининграде позволит снизить его стоимость на 10-15%, что может привлечь к нему дополнительное внимание потенциальных покупателей. Сейчас Cadillac SRX стоит около $70 000. По некоторым сведениям, в середине мая "Автотор" даже осуществил "установочную сборку" партии автомобилей Cadillac SRX. Теперь же речь идет об одновременном запуске и легковой модели. "Производство седана Cadillac CTS и внедорожника Cadillac SRX уже подготовлено, их выпуск начнется 30 июня, - пояснил представитель автозавода. - К сборке других моделей приступим, по всей видимости, осенью".

Что касается качества, то сборка Cadillac будет вестись в тех же условиях и на том же заводе, где собираются и BMW, и корейские автомобили, к качеству которых никогда претензий не было. Впрочем, и сам "Автотор" доказывает умение собирать самые сложные модели под иностранными брэндами все последние годы. Там не сомневаются, что и с Cadillac "все получится". Ведь уровень работы предприятия на сто процентов устраивает его зарубежных партнеров. Кстати, в мае руководство BMW вручило калининградскому заводу Кубок Качества. Причем этот Кубок за качество сборки и надежность, учрежденный немецкой кампанией для своих зарубежных партнеров, "Автотор" получает уже третий год подряд.

В заключение напомню, что сотрудничество калининградского "Автотора" с General Motors началось немногим более года назад. Весной 2004 года в российском анклаве в рекордные сроки было организована сборка сразу трех самых популярных моделей GM. Первым из цехов завода в июне прошлого года вышел Hummer H-2. В августе на конвейер встали внедорожники Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. В январе-апреле 2005 года на заводе было собрано 735 внедорожников.