Появились новые талоны техосмотра

Они будут печататься на особой бумаге с несколькими степенями защиты. На лицевой стороне слева помещен водяной знак в виде аббревиатуры ГИБДД. На обратной стороне - голограмма с эмблемой ГИБДД и слово RUS в овале, переливающиеся всеми цветами радуги. Изменится цвет бланка. Теперь с лицевой стороны талон будет розовым, а с обратной - зеленым.

Талон защищен не только от подделок, но и от исправлений. Никаких правок на новом документе сделать будет нельзя: в том месте, где попытаются исправить надпись, поверхность "полиняет".

По мнению разработчиков, сейчас рынок наводнен поддельными талонами. Многие нечестные на руку автолюбители предпочитают покупать их, вместо того чтобы проходить техосмотр. С появлением новых талонов подделки будет просто невыгодно производить.

Впрочем, автолюбителя беспокоит иное: на сколько удорожает техосмотр после введения столь высокотехнологичного бланка? Так и хочется привязать недавнее московское повышение цен на эту услугу именно к нововведению. Сильно ли водяные знаки и голограммы помешают рынку липовых документов - или те просто подрастут в цене? Но крайне редки случаи, чтобы за поддельный талон техосмотра кого-то привлекали. К тому же всегда остается еще одна возможность: если не хочется связываться с нормальным прохождением ТО, можно купить вполне законный талон.

И напоследок - повсеместное введение новых талонов планируется к 2007 году. В Москве они уже выдаются, но только на новые автомобили, которые проходят техосмотр раз в два года, с датой следующего осмотра, соответственно, в 2007 году.

Наш ответ

бездорожью

УЛЬЯНОВСКИЙ автозавод представил новое свое произведение: Uaz Patriot.

Сделано это было шумно и красиво. Эффектное лазерное шоу, затем видеокадры сборки автомобиля, будто его вот сейчас только на твоих глазах собирают и отправляют в дорогу. Дальше - трасса от Ульяновска и до столицы. И вот проскакивают на экране бетонные буквы "Москва" (на въезде в город), мелькают улицы, появляется здание Конгресс-центра, где проходила презентация, рвется экран, и на сцену выкатывается он. Uaz.

Внешность вполне европейская, во всяком случае, передняя ее часть. Хотя больше смахивает на японский Мitsubishi. Модные фары, обводы. Немного подкачал зад: остался от модели Simbir. Зазоры, правда, по-прежнему несколько великоваты. Но двери закрываются с мягкостью и тихостью вполне достойного импортного собрата. Удивил своей комфортабельностью салон. Садишься за руль и чувствуешь себя человеком. Ощущения, что это "уазик", внутри не остается. Руль регулируется по высоте...

Двигатель ЗМЗ выдает 128 "лошадей", что для машины в две тонны весом в общем-то немного. Но к 2007-му должны появиться представители с более мощным силовым агрегатом, в том числе и с дизелями.

В общем, красивая презентация и интересные обещания. Осталось только проверить все это на ходу. Свои впечатления обязательно опишем. С колес.

Подготовил Владимир Баршев