30.07.2005 03:30

Почем асфальт для шофера

С первого августа вчетверо подорожают городские парковки

Этого повышения ждали долго, в последние месяцы с огромным нетерпением. Напомним, что до сих пор на городских улицах действуют тарифы 11, 10 и 9 рублей в центральной части, за пределами Бульварного кольца и за пределами Садового соответственно. Как уже неоднократно писала наша газета, эти тарифы давно перестали окупать содержание стоянок. Из-за этого они закрывались чуть ли не еженедельно. А на оставшихся, в основном в центре, парковщики, не боясь ничего, требовали с водителей от пятидесяти до 150 рублей прямо под носом у правительства Москвы на Тверской. И даже мощная информационная кампания, поднятая спикером Мосгордумы, придумавшим написать цены на жилетах парковщиков, ни от чего не спасла.

Между тем если правильно организовать парковку, как уверяет Леонид Липсиц, глава столичного центра организации движения, можно увеличить пропускную способность улиц примерно на треть. Чтобы эти планы стали былью, решили начать с тарифов. По словам Липсица, департамент экономической политики и развития города согласовал новые тарифы, они вступают в действие с первого августа.

Как сообщил "РГ" Владимир Клушин, заместитель главы ГУП "Государственная служба платных парковок", с понедельника в пределах Бульварного кольца стоимость часа парковки будет составлять 40 рублей. От Бульварного до Третьего - тридцать, от Третьего до территориальных границ Москвы - двадцать пять. Чтобы проинформировать водителей, на всех жилетах напишут новые цены, они же появятся на знаках, а также будут отпечатаны новые парковочные талоны. И вполне возможно, что благодаря повышению столице снова удастся вернуть себе потерянные парковки, а в бюджет - упущенную выгоду.

Ведь за последние годы количество муниципальных парковок с более чем двадцати тысяч мест сократилось до нескольких тысяч.

Повышение тарифов - это уже вторая серьезная мера для развития парковок. В конце июня столичные власти выпустили постановление о переходе на безналичную оплату на городских стоянках, а также о создании парковочной инспекции, которая должна будет ловить нечестных на руку работников. Сейчас разработка безналичной системы оплаты, по словам Владимира Клушина, идет полным ходом. По планам столичных властей водители должны будут покупать парковочные карточки и размещать их под стеклом. На стоянках разместят считывающие терминалы. У парковщиков полностью отберут наличные деньги, они станут только выдавать чеки и заниматься своими непосредственными обязанностями: размещать машины на стоянках. Сами они поменять тариф не смогут, все подобные операции будут происходить только на центральном терминале.

Безналичная система оплаты должна заработать в столице уже осенью. Водителей к ней будут приучать постепенно. Причем предполагается, что деньги на нее служба парковок должна заработать сама.

Липсиц уверяет, что нынешнее повышение тарифов - это не только желание заработать на них деньги. Понятно и другое, что вряд ли сорок рублей смогут стимулировать кого-то не ехать в центр. Но, как стало известно "РГ", это подорожание, скорее всего, не последнее. Ведь нынешние тарифы были предложены еще год назад. Власти, похоже, удалось преодолеть некий психологический барьер.

В идеале все муниципальные стоянки в Москве, и обычные, и перехватывающие, должны быть завязаны в одну систему, и более дорогие в центре станут содержать дешевые на периферии. План же перехватывающих парковок вскоре должен быть представлен столичным властям. И тогда, возможно, мы снова узнаем о тарифах что-то новое.