Долгожданная не потому, что ее ждали с нетерпением, а потому что долго. Сейчас она выпускается в варианте седан, универсал и хэтчбэк с двумя вариантами двигателя объемом 1,6 литра: 8-клапановый и 16-клапановый. Пока отыскать на рынке 16-клапановый вариант проблематично. Но он есть.
Внешний вид: небольшой автомобильчик, который принято считать "женским". Глазки и формы очень напоминают "Рено Клио" или "Симбол". С одной стороны. По габаритам заметно меньше собратьев, например "десятки", но по салонному пространству вроде бы не сильно отличается.
Достигнуто это было тем, что "Калина" повыше, сиденья приспособлены под вертикальную посадку и немного приподняты, а вширь машина потеряла только четыре сантиметра. Впрочем, этого оказалось достаточным, чтобы расположить передние сиденья поближе к стойкам. А вот двери распахиваются заметно шире, чем в"десятке", что дает возможность более легко проникнуть в салон.
Багажник довольно объемный для столь маленькой машинки: 430 литров. Доступ в него удобен. При открытой двери свободно можно дотянуться в любой из углов. Но увеличить его объем за счет задних сидений потребует некоторых навыков, сил и ловкости рук.
Вечная болезнь отечественного автопрома - зазоры между кузовными деталями - здесь кажется вылеченной. Они небольшие и ровные. Двери не перекошены. И еще одно преимущество перед отечественными собратьями: двери закрываются легко, плотно и бесшумно. Согласитесь, прорыв!
Не столь давно, еще до запуска серии, "Калине" предлагались три варианта салона: "люкс", "полулюкс" и "норма". В продаже можно найти только последний вариант, но надо сказать, что он сильно отличается от опытных образцов. Пластик более приятен на вид, не такой дешевый, как в старших собратьях. Хотя в целом салон производит довольно серенькое впечатление, в таком цвете он и выполнен.
Роскошеств мало: передние электростеклоподъемники, блокировка дверей, электроусилитель руля и его регулировка по высоте. Впрочем, последнее в довольно малом диапазоне.
Машинка рассчитана на движение по городу. Несмотря на довольно высокий клиренс (16 сантиметров) и укороченную базу, трястись по бездорожью довольно рискованно и неприятно. Все неровности дороги ощущаются, извините, спинным мозгом.
Для трассы тоже не самый комфортный вариант. На высоких скоростях руль становится пустым, абсолютно неинформативным. В поворотах ведет себя довольно валко. Из-за высокого кузова (на восемь сантиметров выше "десятки") увеличилась парусность. Хотя по техническим данным ее можно разгонять до 180 км/час. Наверное, после легкого тюнинга это будет безопасно.
Кстати, на недавних гонках на Ленинских горах в показательных выступлениях приняла участие и "Калина". Гонщик Груздев выступил красиво: стартовав на седьмой позиции, он отстал до пятнадцатой, к финишу пришел пятым. Тогда многие восхищались: показал класс машины. Скептики утверждали: подтвердил свой класс.
Но для городских пробок и парковок она вполне подходит. Короткие свесы и легкость вращения "баранки" дают возможность для быстрого маневрирования. Да и дырку нужного размера в ряду машин, приткнувшихся у тротуара, найти проще.
Правда, двигатель быстро маневрировать, к сожалению, не позволяет. Есть несколько странностей у этой модели. Несмотря на свои меньшие габариты, весит "Калина" больше "десятки". Возможно, это из-за того, что в ней применены усилители кузова, чтобы соответствовать европейским стандартам.
А вот двигатель, несмотря на то, что объем у него такой же, как у десятой серии, по мощности проигрывает аж на 10 лошадей. Здесь виной требования экологичности: "Калина" соответствует евро III. Но динамика машины заметно ниже.
Оставить поток позади, трогаясь со светофора, вряд ли получится, если не пользоваться рейсерскими приемами. Например, раскручивать двигатель до приличных оборотов и пережигать сцепление. Кстати, рабочий диапазон двигателя довольно высок - от 3 тысяч оборотов.
Что еще можно сказать об этой машине? До средней иномарки ей еще далеко. От своих старших собратьев она тоже сильно отличается. Прогресс заметен в основном по салону. Но более дорогой пластик еще не гарантия его качественного крепления. На новых "Калинах" в салоне нет лишних раздражающих звуков. Появятся ли они, только время покажет.