Автомобили в России поделят на "экологические классы"
Пожалуй, одна из самых главных новаций этого положения - это введение в паспорте транспортного средства 13-й позиции под названием "экологический класс". До сих пор у нас в России такие понятия, как "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", присутствовать присутствовали (в основном в отношении машин иностранных производителей), но каких-либо серьезных влияний на рынок не оказывали. Единственное исключение - автолюбители, которые привыкли на своих машинах выезжать за рубеж. При пересечении границы класс экологичности играет значительную роль в бюджете поездки. Международные требования постепенно внедряются и на наш рынок. И сейчас в правительстве на конечном этапе подготовки находится технический регламент по экологической безопасности транспортных средств.
Ожидается, что он будет принят до конца текущего года. Этот регламент введет классификацию всех транспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду. То есть те самые "Евро-0", "Евро-1" и так далее. К слову "Евро-0" - это минимальные требования к экологичности. Каждое вновь выпускаемое транспортное средство будет классифицироваться. Требования по экологичности к транспорту возрастут, причем не только к выпускаемому у нас, но и к ввозимому. Введение этой экологической классификации позволит устанавливать дифференцированные ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. То есть чем ниже экологический класс, тем выше транспортный налог, тем выше таможенные пошлины.
Таким образом правительство будет стимулировать переход на более современные, более экологичные транспортные средства. В паспортах т/с уже предусмотрена соответствующая графа, которая будет заполняться при вступлении в силу этого регламента. Сведения будут передаваться в налоговые органы, как сейчас передаются сведения о мощности двигателя, и при условии введения соответствующих ставок налогов будет взиматься налог за вредное воздействие на окружающую среду. После вступления в силу новых технических регламентов и соответствующих изменений в налоговом законодательстве владельцам отечественной техники придется платить заметно более высокий транспортный налог, чем владельцам даже подержанных иномарок.
Вторая, не менее серьезная новация коснется тех, кто занимается ввозом недоукомплектованных автомобилей. Этот бизнес в основном процветает на Дальнем Востоке. Раньше в Положении о ПТС была такая формулировка: "При единичном изготовлении транспортного средства на базе шасси паспорт транспортного средства оформляется подразделением Госавтоинспекции взамен паспорта шасси при наличии документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности". Как пояснили нам в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под эту формулировку ввозились практически готовые машины, с шасси даже двигатель не снимали.
То есть ввозили запчасти, уходя таким образом от уплаты таможенных сборов. Получали неизвестно какие "документы" из всевозможных региональных центров стандартизации, которые на самом деле не имеют никакого статуса, но тем не менее якобы удостоверяют соответствие конструкции требованиям безопасности. И получали готовый автомобиль.
Сейчас формулировка, благодаря которой это было возможно, звучит по-другому. Исключен термин "единичное изготовление". То есть все изготовители в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" у нас равны. Установлен запрет регистрации транспортных средств, не имеющих документов, удостоверяющих безопасность конструкции. Теперь это звучит так: "Паспорта выдаются организациям и предпринимателям под полнокомплектное конечное изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, при наличии одобрения типа транспортного средства или иного документа, удостоверяющего требования безопасности, определяемого законодательством Российской Федерации". На сегодняшний день законодательно установлен только один документ, на основании которого выдается ПТС, - одобрение типа транспортного средства, выдаваемое по результатам сертификации. Без него машину, ввезенную по старой схеме, на учет поставить будет невозможно.
Также в новом документе дано более точное понятие, что такое "шасси" и что такое "транспортное средство". Немного упрощен порядок выдачи и перечень документов, предоставляемых в ГИБДД при регистрации ввозимых транспортных средств.