На базе ГАЗа создан крупный автомобилестроительный холдинг
Сегодня "РусПромАвто" объединяет порядка двадцати разнопрофильных предприятий отечественного автопрома и производит более 80 процентов российских автобусов, полноприводных грузовиков, топливоподающих систем и грейдеров, свыше половины дизельных двигателей, легких коммерческих автомобилей и микроавтобусов.
Все это довольно пестрое "хозяйство" теперь будет реструктурировано в соответствии с современными мировыми принципами организации подобных автомобилестроительных компаний. Как рассказали на прошедшей в рамках Московской автомобильной выставки пресс-конференции руководители "РусПромАвто", консолидирующей основой реорганизованного холдинга станет крупнейшее предприятие компании - Горьковский автомобильный завод (ОАО "ГАЗ"), под эгидой которого объединится большинство нынешних производств.
На смену прежнему географическому принципу формирования дивизионов "РусПромАвто" приходит продуктовый. Серьезной модернизации подвергается система менеджмента холдинга: руководить дивизионами и предприятиями будут сотрудники Управляющей компании "РусПромАвто", функции и состав управленческих структур на местах будут унифицированы. Руководство холдинга, также заметно обновившееся в последние месяцы (к примеру, пост директора по стратегическому маркетингу занял ранее работавший в Volvo Э. Эберхардсон), полагает, что результатом перестройки системы менеджмента станет рождение интегрированной корпорации с едиными целями, стратегией и синергетическим эффектом.
Генеральный директор компании Максим Авдеев ожидает годовой рост производительности труда на 21,6 процента, объема продаж выпускаемой продукции - на 21,3 процента, заработной платы - на 15,2 процента. На пресс-конференции было объявлено, что через 3 года обновленный холдинг станет "компанией N 1 в российском автопроме" с объемом продаж более 5 миллиардов долларов, капитализацией не менее 2 миллиардов долларов и рентабельностью свыше 10 процентов. Увеличение продаж автобусов до 20 тысяч машин позволит холдингу войти в мировой Тор-3, а доведение реализации легких коммерческих автомобилей до уровня в 200 тысяч откроет двери в мировой Тор-5 в сегменте грузовиков до 6 тонн.