26.08.2005 03:00

Отечественному автопрому надоела скромность

 

Главное отличие нынешней экспозиции АвтоВАЗа заключается в том, что на этот раз тольяттинское предприятие сделало ставку на реальную продукцию сегодняшнего и завтрашнего дня. Акцент делается на машины, которые автомобилисты смогут купить или сейчас, или в самое ближайшее время.

Наибольший практический интерес вызывают самые современные российские автомобили LADA KALINA, выпуск которых уже начался. На выставке представлены седаны, уже продающиеся в дилерских салонах, а также хэтчбеки и универсалы, которые появятся чуть позже.

Доводочные испытания хэтчбека завершены. Сейчас начинаются сертификационные испытания. Первая пробная партия будет изготовлена осенью. Что касается универсала, то его испытания пока продолжаются. Производство самой вместительной "Калины" должно стартовать в следующем году.

Представленный на выставке универсал семейства LADA KALINA оснащен экспериментальным 1,4-литровым двигателем. Этот мотор, проходящий сегодня доводку, имеет модифицированный кривошипно-шатунный механизм с уменьшенной почти на треть массой.

По словам главного конструктора автозавода Владимира Губы, АвтоВАЗ приступил к модернизации всего семейства своих силовых агрегатов. В первую очередь эта работа связана с внедрением в России и за границей строгих экологических норм. Естественно, предприятие готовится к ужесточению стандартов. К слову сказать, двигатели "Калины" уже сейчас соответствуют "Евро-3", а при небольшой модернизации смогут выполнить и требования "Евро-4". Например, только за счет сокращения механических потерь мотор объемом 1,4 литра может на равных конкурировать с двигателем 1,6 литра. При этом на новом силовом агрегате уменьшается расход бензина и, соответственно, вредные выхлопы в атмосферу.

Вообще, начиная с 2000 года АвтоВАЗ произвел более миллиона автомобилей, соответствующих нормам "Евро-2". С прошлого года все переднеприводные модели LADA и внедорожник NIVA выпускаются только в комплектации "Евро-2", а все экспортируемые машины "десятого" семейства отвечают уровню "Евро-3".

На этот год запланировано производство более девяноста тысяч автомобилей, удовлетворяющих нормам "Евро-3". И еще приятная новость - буквально через несколько месяцев свет увидят "десятки" и "Нивы" со стандартом "Евро-4". Со следующего сезона такими же великолепными экологическими параметрами сможет похвастать и "Калина". Омологационные испытания успешно проведены в лаборатории ЮТАК во Франции.

Любителям спорта наверняка будет интересна спортивная версия хэтчбека. Она создана для участия в кольцевых гонках "Кубок LADA KALINA". Машина оборудована двигателем 1,4 литра. От серийного автомобиля она отличается каркасом безопасности, доработанной подвеской с увеличенной угловой жесткостью, коробкой передач с измененными передаточными отношениями, усиленными тормозами и приводами колес.

Продолжает тему спорта прототип спортивного автомобиля LADA 112 VK S2000 RALLY. После московского автосалона этот болид примет участие в Чемпионате России по ралли. Техническое устройство автомобиля соответствует международному регламенту и позволяет участвовать в иностранных соревнованиях, конкурируя с автомобилями ведущих мировых производителей.

Еще одной интересной машиной на стенде АвтоВАЗа является трехдверная LADA 112 COUPE. Ранее это купе выпускалось в единичных экземплярах несколькими тольяттинскими компаниями. Теперь модернизированный вариант будет изготавливать сам АвтоВАЗ. Выпуск запланирован на весну следующего года. Объем пока не определен, но мощности позволяют собирать около пяти тысяч таких машин. В конечном счете, все зависит от рыночного спроса.

К продукции ближайшего будущего относится автомобиль LADA PRIORA, начало производства которого намечено уже на четвертый квартал 2006 года. Он будет оснащен усовершенствованным 1,6-литровым двигателем. Модернизация мотора позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил. По сравнению с ранее выставляемыми образцами в "Приоре" появились абсолютно новые панель приборов и обивка дверей и сидений. Именно такими эти машины будут осваиваться на конвейере АвтоВАЗа.

Появление "Приоры", которая должна постепенно заменить "десятое" семейство, и выход производства "Калины" на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей ежегодно станут тем рубежом, за которым привычное лицо отечественного автомобиля кардинально изменится.