Корейский марш на "Мотор шоу"
Проходящая в Москве 9-я международная автомобильная выставка "Мотор шоу-2005" в первую очередь озадачивает посетителей тем, что это не автосалон. Ведь по сложившейся с 1993 года традиции по нечетным годам проводится именно это международное статусное мероприятие. И вдруг - опять банальная выставка местного значения.
Причина оказалась проста. По нечетным годам автосалон проводится не только в Москве, но и во Франкфурте. Причем по срокам они очень близки. С одной стороны, страдали производители, которые принимали участие и в том, и в другом, с другой - европейские автогиганты все-таки предпочитали Франкфурт. От этого страдал имидж московского автосалона. Россия попросила перенести сроки его проведения на четные года. И это предложение было принято. Правда, рокировка потребовала изменения расписания украинского автосалона, теперь он будет проходить по нечетным годам. Но это уже проблемы Киева.
Раз у сегодняшней выставки статус не тот, так может и делать на ней нечего? Прошлогоднее "Мотор шоу" было, откровенно говоря, скучным. Посмотреть там можно было только на девушек. Нынешнее шоу производит более благоприятное впечатление. С концепткарами, конечно, напряженно. Посетители их тут не найдут. Но новые модели, которые только собираются появиться на рынке, своего рода премьеры года, представлены в избытке. В основном это машины корейского производства, есть "китайцы"... Несколько новинок представил отечественный автопром. Кстати, красивых девушек здесь тоже хватает.
Ssang Yong Rexton
Люксовый полноразмерный внедорожник. Позиционируется как элегантный спортивный автомобиль, которому болото по колено. Гамма двигателей позволяет выбрать машину под свой стиль: 3 варианта бензиновых - от 150 лошадиных сил до 220 и дизель с системой common-rail третьего поколения (165 л/с). Предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая
T-Tronic. В зависимости от комплектации - подключаемый или постоянный полный привод. Эта машина уже поступила в продажу. Пока, правда, их импортируют, но к концу года уже начнется сборка в России. Розничная цена - от 33 тысяч долларов.
Ssang Yong Rodius
Этот полноразмерный минивэн впервые представлен в России. Большой - более пяти метров в длину и почти два метра в ширину, тяжелый - полная масса 2750 кг, семиместный, комфортный, просто красивый. Он заметно выделяется из всего ряда своих одноклассников. Эдакий переход от семейного автомобиля к микроавтобусу. По традиции этой фирмы машина построена на платформе Mersedes, но во внешнем облике найти сходство сложно. К нам он будет поставляться с дизельным двигателем мощностью в 165 лошадей и в заднеприводном исполнении. Салон - трансформер. То есть легким движением руки семейный автомобиль превращается в дачный грузовичок. Продаваться будет по цене от 36 тысяч долларов.
Kia Rio
Известная и распространенная модель этого корейского производителя вдруг раздалась и подросла. Автомобиль B-класса уже стал похож на автомобиль для человека. Да что говорить, от куцезадой малышки осталось одно название. В ее салоне - вы не поверите - уже можно спокойно сидеть. Еще пока не развалившись, но уже есть куда вытянуть ноги. Чуть расставленные колеса придают машине спортивный вид. Колесная база немного увеличена, что соответственно увеличило управляемость и устойчивость на дороге. Заметно выросла мощность. Для столь легкого автомобиля двигателя объемом 1,6 литра в 112 лошадей хватает за глаза.
Kia Sportage
Раз уж увеличивать, то все. Этот легкий внедорожник тоже подрос и потолстел. Все-таки удобство для тех, кто сидит внутри, на первом месте. Ему тоже расставили колесную базу. Добавили броскости в дизайн. Теперь сравнивать это корейское произведение с нашей "Нивой" уже сложно. Внешне оно больше похоже на японского одноклассника. Салон стал приятнее и комфортабельнее. Пластик не столь яростно бросается в глаза. Вообще про этих "корейцев" можно сказать, что они доросли до европейского вида. Но все познается на практике. Предыдущие модели Kia Sportage всегда напоминали российские машины своей погремушечностью. После небольшого пробега в них начинало что-то дребезжать. Справились ли с этой проблемой в новом модельном ряде, пока только предстоит узнать.
Hyundai NF
Завоевав победу на российском рынке по количеству продаж в прошлом году, эта корпорация не витает в облаках и не покоится на лаврах. И вот - новая премьера со странным названием NF. Это классический автомобиль бизнес-класса. Примечательно в нем то, что это не модернизация какой-либо машины, а совершенно самостоятельная техника. Специально спроектированная база, кузов, не похожий на другие, свой собственный двигатель... Вполне вероятно, что эта модель станет родоначальником новой линейки автомобилей Hyundai. Как и положено автомобилю бизнес-класса, в нем есть все необходимое, не хватает только кнопки отключения дождя. В продажу поступит в середине сентября. Ориентировочная стоимость - от 26 тысяч евро. Впрочем, как сообщил представитель московского отделения компании, заявки на него от российских дилеров уже превысили возможности компании.
Great Wall Hover
Только-только обзаведясь собственным автопромом, не успев себя еще никак зарекомендовать, на российский рынок, как в омут, бросились китайские производители. Причем теперь они не только сияют яркостью окраски кузовов, но и предлагают новые модели. Новинка этого года - рамный внедорожник кроссовер Hover. И снова приятное удивление: салон уже не похож на тот недоделанный и до отвращения простой, которым выделялись ранние "китайцы". Уже с претензией на солидность. И хотя в нем преобладают светлые тона, панель приборов в черной отделке вносит элемент элегантности. Зато по части различных радостей "китайцы" как всегда на высоте. В машину запихнули, пожалуй, все, о чем можно мечтать. Гидроусилитель руля - а какой внедорожник без него обойдется - кондиционер, CD-чейнджер, парктроник, зеркала с обогревом, электролюк, электропривод сидений, даже кожаный салон. Что еще нужно от автомобиля? Правильно. Чтобы ездил и собак не боялся. Несколько смущает гарантийный срок. Если все "корейцы" предлагают 3 года и 100 тысяч пробега (или по меньшей мере стремятся к таким стандартным европейским условиям), то в данном случае срок составляет 2 года или 50 тысяч пробега. Надо сказать, что первая партия этих машин уже почти пришла. А стоить это счастье будет в заднеприводном варианте от 25 тысяч условных единиц, в полноприводном - от 29 тысяч.
Suzuki New Grand Vitara
Полюбившийся многим автомобиль уходит в прошлое. Его снимают с производства. На складах у автодилеров еще остались экземпляры. Так что спешите их приобрести, чтобы освободить место под новые модели. Небольшой, но полноценный внедорожник. Можно ли его назвать рамным джипом? Можно, рама интегрированная в кузов там присутствует. Блокировка дифференциала тоже есть. Смущают размеры? Чуть больше "Нивы". Кстати, новый вариант Vitara значительно увеличился в длину и ширину и чуть уменьшился в высоту. Но дорожный просвет у него при этом вырос. В салоне стало больше места для ног и прочих частей тела. Оказывается, на прежние модели жаловались, что они тесноваты. Не мне судить. Стоит разочаровать любителей мощных автомобилей: новая Vitara не комплектуется двигателем 2,5 литра. Возможно, только поначалу. Производитель счел, что и двух литров достаточно. В конце концов, зачем легкой машине столь серьезная мощь? Зато внедорожные качества машина сохранила, а также добавила к ним и качества вполне дорожные: увеличена колесная база, что, в свою очередь, добавило устойчивости и управляемости. На рынке этот агрегат появится 12 сентября. Трехдверный вариант будет стоить от 25 тысяч долларов, пятидверный - от 29 тысяч.
LADA Priora
Этот автомобиль уже не первый раз выставляется на различных автосалонах. Но сейчас его уже по полному праву можно назвать не концепткаром, а новинкой. Выпуск его начнется в следующем году. Он создан на платформе автомобилей семейства "Лада-110". Выглядит позаграничней и посолиднее. Есть в его внешности что-то от "Калины". То ли форма капота, то ли фары. Но смотрится приятнее. Предполагается, что в базовой версии автомобиль будет оснащен усилителем рулевого управления, водительской подушкой безопасности и кондиционером с климат-контролем. Более того, Priora должна заменить собой "десятку". В первую очередь ВАЗ планирует седан, соответственно с конвейера будет снята и "десятка" в таком же исполнении. А со временем такая рокировка будет произведена со всем "десятым" рядом. Рекомендуемая цена этой машины - 8,5 тысячи долларов.
Marshal
Язык не поворачивается назвать эту машину продукцией Горьковского автозавода. Но собирается она там. Судите сами: дизайн кузова создан в Великобритании интернациональной командой с участием индийских дизайнеров. Конструкция, дизайн и обивка сидений разработаны американской компанией Lear. Система климат-контроля, входящая в базовую комплектацию, - немецкой фирмой Behr. На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель Renault от минивэна Espace. Вот такая продукция интернациональных усилий. Чем-то похож на "Патриот", только меньших размеров. Тоже полноприводный с подключаемым передним мостом. Только стоит несколько дороже: аж 18 тысяч долларов. Первая партия появится у дилеров к концу года.
Чья возьмет
Итак, автосалон передвинулся на следующий год. Предполагается, что он будет довольно представительным. Хотя и на этой выставке есть что посмотреть. Но без интриги не обошлось. Закончится это мотор-шоу и буквально сразу начнется следующее в "Крокус Экспо". Там, по информации "РГ", будет представлено через своих дилеров большинство европейских марок. Конечно, концептов тоже не ожидается, но количество иностранных экспонентов несколько больше. То есть получилось так, что почти одновременно в Москве пройдут два автосалона. Один давно известный, другой зарождающийся, но на перспективной площадке. Какой будет интереснее - посмотрим.