30.09.2005 03:00

Генералы дорожных пробок

вышли на кольцевую, чтобы напрямую пообщаться с водителями

Автолюбители собрались заранее и организовали уже некоторую очередь в ожидании руководства ГИБДД. И вот руководство прибыло, село за стол, приготовившись принимать заявления граждан, но стол обступили журналисты со своими вопросами. "Где водители? Где настоящие водители?" - восклицал Виктор Кирьянов. Не без участия инспекторов нас, пишущих и снимающих, подвинули и допустили к начальникам автовладельцев. Вопросов было много и разных. По организации движения, по регистрации и техосмотру, конечно же, по взяточничеству и коррупции, но основной вал вопросов - по трактованию законов инспекторами на дороге...

Ситуация следующая: молодой человек развернулся в неподобающем месте на Ленинском проспекте. Инспектор остановил и решил, что это был выезд на встречную полосу, оформил протокол и задержал права... Казалось бы... Но права были потеряны в подразделении. Он попытался восстановить их, но в его отделении ему было сказано, что в базе данных они числятся как задержанные. Круг замкнулся. Ни вернуть, ни восстановить. Сергей Казанцев, изучив проблему, удивился: ведь выезда на встречную полосу не было. Было нарушение правил разметки, указаний знаков, но движения по встречной не было. Молодой человек был отправлен в микроавтобус писать заявление. "Вопрос будет решен" - заверил Казанцев.

На самом деле к середине встречи дело было поставлено на поток. Казанцев выслушивает жалобу, в случаях, требующих серьезного разбирательства, вызывает начальника по этому направлению, отдает распоряжение "разобраться" и остается только ждать ответа. Примечательно, что если в подобном случае идти по стандартной схеме, то для начала потребовалось бы записываться на прием, чтобы лично пояснить в довесок к заявлению, в чем проблема. Но это не гарантирует того, что ваше заявление будет принято, заверено и... не отправлено ниже по служебной лестнице, пока не дойдет до того же начальника, который уже один раз ваше заявление завернул. Опять круг замыкается. Общественная приемная на дороге практически исключает такие ситуации. И я рад за тех людей, кто услышал об этой акции, кто смог туда доехать в заданное время, кто успел решить свой вопрос. Популистская мера? Вполне возможно. Но она решает многие проблемы, которые практически невозможно решить стандартными путями.

Вот еще один случай. У дедушки, которому за 80, проблема следующая. Он живет в пределах третьего кольца. Но его единственное транспортное средство - это грузовик. Возможно, он на нем просто ездит. Возможно, он на нем зарабатывает на жизнь. Все возможно. Живет он в центре, и гараж у него там же. Но въехать в центр можно только по специальному пропуску. А этот пропуск в разрешительном отделе деду не дают. Только один способ решить эту проблему был у дедушки. И он им воспользовался.

Буквально к завершению работы этой необычной приемной заинтересованных стало прибавляться. Уже распределили обязанности: Кирьянов занимался решением проблем российских, Казанцев - московских. Последний вопрос, который адресовался Виктору Кирьянову, но был задан Сергею Казанцеву, был особенно интересен. Молодой человек купил в Серпуховском районе мотоцикл. Так себе машина... Требовала серьезных работ. Он ее восстановил и поехал ставить на учет. С покупки прошло менее года. При снятии с учета выяснилось, что прежний хозяин списал машину в утиль...

После того как транспортный налог стала собирать налоговая инспекция, такие случаи стали рядовыми. Лучший способ избавиться от проданной машины, которая до сих пор за тобой числится, - это списать ее в утиль. Достаточно заявления владельца. (Напомним, если вы купили машину по доверенности - это еще не значит, что вы стали ее владельцем.) Оказывается, она может "восстать из праха". Только для начала надо найти реального хозяина, чтобы либо он вернул технике жизнь, либо дал вам доверенность на восстановление документов.

В общем, можно только позавидовать тем, кто приехал на эту встречу. Действительно, проблемы, которые, кажется, невозможно решить в обычной жизни, оказываются решаемы на обочине МКАДа. Жалко, что это возможно лишь два раза в году. Впрочем, Виктор Кирьянов посоветовал, что, если от вас требуют подписать протокол, который не соответствует действительности, следует четко в нем указать свое несогласие и в дальнейшем общаться только с начальниками ГИБДД. Инспектора ДПС у нас попадаются исключительные.