05.10.2005 02:00
    Поделиться

    Как победить спам?

    Отечественные спамеры - те самые, которые каждый день замусоривают электронные почтовые ящики россиян навязчивой рекламой, - зарабатывают, по самым скромным подсчетам, не менее 55 миллионов рублей в год. Такие цифры были получены в рамках исследования, проведенного рабочей группой проекта "Антиспам" Российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех".

    Борцы со спамом подсчитали не только доходы спамеров, но и экономический ущерб от их "бизнеса". Согласно расчетам, вред от навязчивой рекламы, заваливающей служебные и личные почтовые ящики, оценивается в 850 миллионов рублей. Именно столько денег ежегодно вынимается из карманов российских пользователей Интернета, среди которых - как организации, так и частные лица. И это только расходы на оплату трафика.

    В "Лаборатории Касперского" считают, что эти данные сильно занижены. Руководитель группы спам-аналитиков компании Анна Власова, комментируя результаты исследования, высказала уверенность, что и реальные доходы спамеров гораздо выше, и причиняемый ими экономический вред серьезнее. Ведь помимо платы за трафик получатели спама регулярно тратят время на его просмотр и уничтожение. Кроме того, расчищая ящики от ненужной "корреспонденции", легко потерять важные письма и документы.

    Интернет-сообщество постоянно ищет способы защиты от спамеров. Обычно крупные организации и тем более компании-провайдеры, предоставляющие услуги электронной почты, устанавливают на своих почтовых серверах программы, фильтрующие входящую корреспонденцию. Но, к сожалению, они не всегда работают бесперебойно. С одной стороны, спамеры постоянно меняют кодировки рекламных писем, под которые приходится заново настраивать программы-фильтры, а разработка и внедрение новых технологий занимает некоторое время. С другой стороны, иногда в "черные списки" попадают адреса совершенно невинных респондентов, из-за чего нужные письма не доходят до адресатов.

    Системами защиты от спама оснащены также все основные бесплатные почтовые сервисы. Вся сомнительная корреспонденция, приходящая на ваш адрес, там попадает в папку "Спам". Если ваша почтовая программа этим себя не утруждает, то вы можете воспользоваться бесплатным сервисом фильтрации спама, зарегистрировавшись на сайте www.spamtest.ru. Фильтр поможет автоматически удалять навязчивую рекламу из вашего почтового ящика или складывать ее в отдельную папку.

    Просто, хоть и не очень надежно, защититься от чрезмерного количества ненужных писем можно, настроив фильтры в вашей почтовой программе. С помощью подсказок в "Аутлуке" или "Бате" вы можете, создав дополнительные папки, всю корреспонденцию, адресованную только на ваш e-mail, автоматически "складывать" в папку "Входящие", а остальную почту отправлять в специальную папку или сразу в корзину.

    Несмотря на то что панацеи от спама пока не придумано, меры "воспитания" спамеров все же работают. Так, к примеру, создатели программы борьбы со спамом Blue Frog ("Синяя лягушка") утверждают, что четверть из тех, кто воспользовался их разработкой, стали получать вдвое меньше рекламных писем. Познакомиться с этим сервисом можно на сайте компании Blue Security (www.bluesecurity.com). Те, кто решит воспользоваться им, получают специальные "секретные" ящики-ловушки, в которых Blue Frog анализирует приходящую почту и выявляет спам. После этого предпринимаются попытки связаться со спамерами и убедить их прекратить рассылки. В случае нулевого результата программа заходит на рекламируемые сайты, находит формы "обратной связи" и начинает заполнять их, требуя исключить адрес пользователя из списков рассылок.

    Поделиться