Правительство рассмотрит техрегламент о стандарте "Евро-2"
Согласно проекту технического регламента нормы "Евро-3" для новых моделей предполагается ввести одновременно с нормами "Евро-2", а для всех остальных машин - с 1 января 2008 года. Нормы "Евро-4" для новых моделей планируется ввести с 1 января 2008 года, а для всех производимых и импортируемых машин - с 1 января 2010 года. Отметим, что этот регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. По оценке минпромэнерго, автозаводы России готовы к введению "Евро-2".
Ныне в России, как известно, действуют нормы "Евро-1". Сроки перехода на "Евро-2" не раз переносились, поскольку все упиралось в необходимость перевооружения производства не только в автопроме, но и в нефтехимии. Двигателю, соответствующему таким нормам, необходимо качественное топливо. Но процесс пошел, и в ближайшие два года Россия будет переходить на производство бензина, соответствующего нормам "Евро-4", причем минуя стандарт "Евро-3", чтобы избежать повторной модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Чтобы перевести ее на стандарт "Евро-4", по подсчетам разработчиков регламента в минпромэнерго, потребуется 30 миллиардов долларов. Ключевой вопрос: последует ли за этим взрыв цен на бензин, ведь игры в замораживание не вечны? Эксперты приводят в пример нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке - он уже перешел на этот стандарт, и бензин подорожал всего на 50 копеек за литр. Но это лишь один элемент будущей сложной мозаики.
Главной причиной, которая "лоббирует" новый технический регламент для автомобильных двигателей, стала борьба за конкурентоспособность наших машин на европейском и мировом рынках. В случае несоблюдения экологических стандартов российские автомобили в Европу не заедут. Принятая правительством в мае этого года "Концепция развития автомобильной промышленности России до 2010 года" предусмотрела переход автопрома на выпуск машин, соответствующих требованиям "Евро-2", с последующим поэтапным достижением и более высоких уровней.
Досье "РГ"
Стандарты "Евро" ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. В странах Евросоюза стандарт "Евро-2" действует с 1995 года, "Евро-3" - с 1998 года, а с этого года все автомобили оснащаются двигателями "Евро-4". Планируется, что требования "Евро-5" вступят в силу с 2009 года.