К 10 ноября таможенники закончат работу над мини-каталогом цен иномарок

Однако к 10 ноября Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) собирается завершить работу над новым мини-каталогом таможенной стоимости иномарок, ввозимых в Россию из Японии и других азиатских стран. А с 1 января 2006 года этот документ должен стать официальным руководством к действию, то есть таможенная стоимость будет ориентирована на цены производителей иномарок.

Так что мелким торговцам автомобилями уже не удастся занизить их "ввозную цену" - таможенники будут оценивать авто по официальным мини-каталогам. Предполагается, что таможенная стоимость ввозимых автомобилей должна быть не менее 1-2 тысяч долларов.

Мини-каталоги уже начали составлять специалисты шести таможен Дальнего Востока, через которые идет основной поток ввозимых автомобилей. А с 7 по 10 ноября руководство Дальневосточного таможенного управления объявило днями открытых дверей для всех, кто занимается ввозом автомобилей в этом регионе и хочет внести свои предложения по созданию мини-каталога достоверных цен на ввозимые иномарки. Этот "жест гласности" был настоятельно рекомендован дальневосточникам Федеральной таможенной службой (ФТС) после громкого скандала в начале октября, связанного с неожиданным введением в регионе мини-каталога. Тогда, напомним, были организованы массовые пикеты во Владивостоке и Находке, на которых люди требовали отменить новые правила. В результате руководство ФТС временно приостановило действие каталогов с тем, чтобы их доработать и провести разъяснительную кампанию в СМИ. Кроме того, для того чтобы снять напряжение, было дано указание: все автомобили, ввезенные на 10 октября 2005 года, оформлять по-старому.

Между тем в беседе с "РГ" руководитель ФТС Александр Жерихов назвал ситуацию с пикетами "провокацией со стороны серых импортеров", которые не хотят лишаться огромных незаконных прибылей, получаемых от неуплаты таможенных платежей. По данным таможни, через порты Дальнего Востока в этом году было ввезено около 150 тысяч автомобилей. Больше трети из них задекларировано от 50 до 400 долларов за автомобиль. Ежегодные потери федерального бюджета при этом составляют порядка 130-150 миллионов долларов. Между прочим, в европейской части нашей страны уже давно при оформлении автомобилей пользуются ценовыми каталогами. На Дальнем Востоке их не было. Теперь эту практику придется ломать. Мера, конечно, не популярная, но иных подходов быть не может. Как сказал Жерихов: "Закон един для всех". Впрочем, если импортер представит реальные документы, подтверждающие "задекларированную цену авто" (договор, счет-фактуру), то у таможенного инспектора вообще не будет оснований обращаться за информацией к мини-каталогу.

Кстати

Следующим шагом таможенных органов на Дальнем Востоке, по словам заместителя руководителя ФТС Татьяны Голендеевой, будет борьба с так называемыми автомобильными конструкторами. То есть с широко распространенной практикой ввоза отдельных автомобильных частей, из которых затем собираются машины, оформляемые на старые документы. Планируется, что до конца года таможенники введут в действие новую систему оценки запчастей. В итоге бизнес "конструкторов" станет не выгодным, поскольку стоимость всех запчастей, необходимых для сборки авто, в совокупности дорастет до цены готовой иномарки.