Таможенники создали комиссию для обсуждения мини-каталога
- Я полагаю, что нам хватит три-четыре дня, чтобы выработать алгоритм по определению таможенной стоимости ввозимых автомобилей, - заявил накануне начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахщецян. - Единственное, с каким упреком пикетчиков в адрес ДТУ я согласен, это с тем, что мы заранее не проинформировали участников внешнеэкономической деятельности о введении в практику мини-каталога.
В этот раз будет по-другому. Договоренности таможенников и автодилеров будут отправлены в Федеральную таможенную службу (ФТС) и уже по ее решению измененный мини-каталог для японских машин будет введен в практику применения. Будет это, по предположению Эрнеста Бахщецяна, не ранее 1 января 2006 года. Сам каталог со всеми расценками по маркам машин будет выставлен на сайт ФТС, где с ними сможет познакомиться любой желающий.
После октябрьских пикетов автодилеров во Владивостоке дальневосточные таможенники получили моральную поддержку и в ФТС, и в правительстве РФ. Аналогичные мини-каталоги уже давно действуют на западе страны, например, в Калининградской таможне, через которую в Россию привозят европейские автомобили. Так что позиция администрации Приморского края и регионального отделения "Единой России", заявлявших о неком привилегированном положении дальневосточников в возможности покупать по льготным схемам японские подержанные авто, оказалась излишне самонадеянной.
150 тысяч японских автомобилей ввезены в РФ через ДТУ в этом году. Из них каждая четвертая, или 40 тысяч авто были заявлены стоимостью от 50 до 400 долларов. Нереальной стоимостью, что понимают и таможенники, и с чем согласились автотрейдеры. Реальная стоимость ввозимой машины, которая будет определена либо по каталогу, либо по предъявляемому чеку, конечно же, повлияет в сторону увеличения на размер таможенных платежей и, видимо, в итоге на рыночную стоимость автомобиля.
- А вот уж сколько накрутят продавцы?.. Я за это не отвечаю, - отрезал Эрнест Бахщецян. - Мы начинаем работать по новой тарифной сетке именно потому, что занижение покупной стоимости ввозимых машин стало массовым. А цена вопроса - 180 миллионов долларов в год. К слову, трансферты, которые получает из федерального бюджета и Приморский край тоже, во многом складываются из таможенных платежей.
А скоро ДТУ возьмется и за "конструкторы". Это когда ввозят разобранный автомобиль, оформляют как запчасти, соответственно, меньше платят пошлины, потом собирают и продают как только что привезенную из Японии машину. "Конструкторы" позволяют минимизировать таможенные платежи в десять раз! Зато прибыль у автотрейдеров получается баснословная.
И еще, считает Эрнест Бахщецян, скоро наступит конец ввозу товаров в страну с помощью "помогаек". Госдума собирается рассмотреть предложение ФТС о снижении максимально допустимого веса на каждого туриста с 50 килограммов до 15-20 и снижении общей стоимости груза с 65 тысяч рублей до тысячи долларов.