Бой за звание чемпиона мира в супертяжелой весовой категории по версии Всемирного боксерского совета (ВБС) между украинцем Виталием Кличко и американцем Хасимом Рахманом не состоится в назначенные сроки. Так что 12 ноября мы не узнаем имя нового чемпиона.
Слухи о проблемах со здоровьем у Виталия появились еще в четверг. В субботу начали приходить известия о том, что обследование Виталия в одном из лос-анджелесских госпиталей показало: у него серьезно травмировано правое колено. Однако позже хирург-ортопед Берт Мандельбаум сообщил, что у Виталия лишь незначительное растяжение связок. Он также заявил, что в оставшиеся до поединка дни интенсивная терапия и специальная повязка на колене Виталия помогут ему провести бой. Казалось бы, все уже в порядке. Зная бойцовский характер Виталия, мы были уверены, что даже с такой травмой он сможет выйти на ринг и победить. Но в воскресенье утром пришла информация, что травма ноги все же очень серьезна и не позволит Кличко-старшему выйти на ринг. Мы связались с Виталием, и он ответил на наши вопросы.
Российская газета | Виталий, так что же случилось?
Виталий Кличко | Случилось то, от чего любой спортсмен не может быть застрахован, — травма. В четверг вечером я проводил спарринг в лос-анджелесском зале «Pound-4-Pound Gym». В восьмом раунде я травмировал правое колено. Как показал медицинский осмотр, пострадал мениск.
РГ | Получается, что 12 ноября ваш поединок все же не состоится?
Кличко | В пятницу я попробовал провести тренировочный поединок. Но убедился, что травма не позволяет мне быть готовым к поединку против Рахмана на все сто процентов. В субботу были консультации с ведущими специалистами. Мы попробовали сделать все возможное, чтобы поединок в назначенную дату все же состоялся. Мне предложили попробовать провести спарринг со специальным фиксирующим коленный сустав бандажом, но, как оказалось, это не позволяет мне быть полностью функциональным. Поэтому мы приняли решение отменить бой. Честно скажу, этот шаг дался нам очень тяжело. Я понимаю, что для всех любителей бокса известие о том, что мой поединок 12 ноября не состоится, было весьма неожиданным. Однако я действительно не могу выйти на ринг с травмой, которая не позволяет мне быть максимально функциональным в поединке с таким серьезным бойцом, как Хасим Рахман. Надеюсь, восстановление пройдет максимально быстро, что позволит провести намеченный поединок как можно быстрее.
РГ | Когда может состояться отложенный бой?
Кличко | Пока не могу дать точный ответ на ваш вопрос. В ближайшие дни меня ожидает медицинское обследование, после которого будет дан ответ, насколько серьезна травма, сколько времени потребуется на лечение и восстановление. От этого зависит, когда я смогу возобновить подготовку и, соответственно, будет определена новая дата поединка. Я очень сожалею о том, что произошло. Этого поединка ожидало огромное количество любителей спорта во всем мире. Но этот год оказался для меня довольно «щедрым» на травмы.
К сожалению, десять недель подготовки, в течение которых я набрал отличную физическую и функциональную форму, закончились травмой в предпоследнем спарринге. Надеюсь, что восстановительная терапия не будет очень долгой.
РГ | А как будут обстоять дела с вашим чемпионским титулом? Останется он за вами? Или будет передан Хасиму Рахману? Или пояс чемпиона станет вакантным?
Кличко | Не могу ответить на этот вопрос, поскольку решение должно принять руководство WBC.
Тем временем противная сторона не упустила случая позлорадствовать по поводу произошедшего с Виталием и попыталась найти в этом скрытый смысл. Временный чемпион ВБС в супертяжелом весе Хасим Рахман заявил, что теперь, после отказа Кличко от проведения обязательной защиты своего титула, всем стало очевидно, что украинец не хочет встречаться с ним на ринге. В своем интервью Рахман не стал отрицать наличия травмы у соперника, но ее серьезность вызывает у него большие сомнения. В частности, он сослался на то, что при первом осмотре Кличко доктор Тони Дейли заявил, что травма не препятствует проведению поединка.
- Если доктор говорит, что ты можешь боксировать, ты выходишь на ринг, - считает Рахман. - Я выходил и боксировал.