Московские парковки объединят в систему
Цель - использовать паркинги для регулирования транспортных потоков, как это делается в других странах. По словам Леонида Липсица, главы столичного центра организации дорожного движения, достичь ее можно экономическими методами, повышая плату за стоянку там, где присутствие большого количества машин критично для движения.
Например, зная, что парковка в центре стоит, условно говоря, 300 рублей в час, предпочтут оставить машину на периферийной перехватывающей стоянке, где такое же место около метро обойдется в десять раз дешевле или окажется вообще бесплатным. Таким образом, место, которое бы этот автомобиль занимал в потоках при движении по городу, освободится. Финансирование же дешевой стоянки будет осуществляться из денег, получаемых за дорогие места в центре столицы. Соответственно, такой принцип будет работать только при условии существования единой системы в городе, которой сейчас в столице нет. Муниципальных парковок, по словам Владимира Клушина, заместителя главы ГУП "Городская служба платных парковок", работающих по тарифам Москвы, сейчас в городе осталось всего на четыре тысячи мест.
Усугубляет ситуацию и отсутствие законодательной базы. Правительство Москвы установило новые тарифы на пользование платными парковками, но заставить их соблюдать водителей не может никто - наказать водителя за неуплату за стоянку под знаком "Стоянка за деньги" никто не имеет права. В федеральном законодательстве нет даже такого понятия, как "платная парковка", и естественно, в кодексе об административных правонарушениях не может быть и наказания за нарушение правил (которых тоже нет) ее работы. "Такой закон нужен не только Москве", - говорит Леонид Липсиц, - "но и многим другим городам России, например Санкт-Петербургу, Екатеринбургу". Иными словами, городам, которые тоже уже почувствовали, что такое автомобильные пробки.
Постановление "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в Москве", подписанное в начале ноября столичным мэром, предписывает до первого июня будущего года Москомархитектуре и префектурам разработать комплексную систему общегородского парковочного пространства. В ней должны быть максимально задействованы территории города, в том числе даже полосы отвода железной дороги. Департамент транспорта и связи до первого марта будущего года должен подготовить законодательные инициативы в федеральные кодексы. Кроме того, столичные власти не отказываются от идеи вынудить парковщиков отказаться от взяток. Параллельно с созданием системы парковочного пространства за полгода все муниципальные стоянки планируется оборудовать паркоматами - считывающими устройствами, чтобы уйти от наличных расчетов с водителей. "РГ" уже неоднократно писала об этой идее, которая сейчас уже близка к воплощению. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта и связи, примерно в середине ноября на Тверской улице появятся первые экспериментальные считывающие устройства. Массовое их внедрение начнется с января 2006 года.
Кроме того, всем префектурам дано указание наконец-то навести порядок на своей территории, проинспектировать незаконные стоянки и перевести их в разряд городских. Помогут им в этой работе столичное ГУВД и государственная земельная инспекция, которых столичный градоначальник призвал выявлять факты незаконного захвата территорий лжепарковщиками.