Бензин станет чище и дороже
Правда, с введением этих стандартов повезет всем остальным "безлошадным" гражданам. Вредных примесей в топливе - серы, бензола и свинца, - отравляющих легкие россиян, станет гораздо меньше. Новый регламент даст возможность стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 пониженными ставками акцизов. Для этого планируется ввести два класса автобензинов: Евро-2 и Евро-4. Оба этих стандарта будут действовать одновременно.
Производители и продавцы топлива будут отвечать за качество бензина рублем. За подделки станут жестче наказывать - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива. Чтобы защитить бензин от подделок, производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно было проследить пути следования продукта от нефтеперерабатывающего завода до заправки.
По словам начальника отдела нормативно-правового обеспечения топливно-энергетического комплекса минпромэнерго Михаила Соловьева, введение новых стандартов связано не только с ужасающей экологической обстановкой в стране, но и с тем, что в последнее время в России наметилась тенденция к резкому увеличению доли "легковушек", соответствующих нормам Евро-4.
А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт в России экологически здоровых машин лишь увеличится. Но уже сегодня ведомство Виктора Христенко завалено обращениями из иностранных автоконцернов по поводу низкого качества бензина на российских автозаправках. Дело в том, что новые автомобили очень чувствительны к содержанию в бензине свинца и серы. И если экологически здоровая иномарка заправляется бензином не
Евро-4, а, скажем, Евро-1, то она довольно скоро выходит из строя. По результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, 55 процентов автолюбителей готовы покупать гарантированно качественный, но более дорогой бензин.
Справка "РГ"
Доля выбросов автотранспортом в общем объеме загрязнения атмосферного воздуха в среднем по стране сегодня составляет 43 процента, а в Москве - в два раза больше. Экологически неблагополучные районы занимают около 15 процентов территории страны, на которой проживают около 70 процентов населения.