Бизнесменов допустят к проверке технического состояния автомобилей
Главный координатор реализации данной программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации. "Российская газета" уже не раз рассказывала о мерах, необходимых для ее успешной реализации. В том числе и о необходимости повышения дисциплины участников дорожного движения, повышения водительского мастерства, усиления ответственности за нарушения, о неотвратимости наказания, улучшения качества дорог и инфраструктуры... Не затрагивался только один аспект: техническое состояние транспортных средств. Ни для кого не секрет, что неисправных машин на наших дорогах хоть отбавляй. Казалось бы, мелочь, а сколько людей гибнет из-за того, что отказали тормоза?
Чтобы разработать совместные мероприятия, предусмотренные федеральной программой, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России собрались на совещание не только начальство Госавтоинспекции, но и руководители национальных ассоциаций изготовителей транспортных средств (ОАР), автокомпонентов (НАПАК), по техническому обслуживанию и ремонту (НАПТО), а также представители ведущих автомобильных научных центров. На этом совещании были рассмотрены различные аспекты проблемы, связанной с созданием и эффективным функционированием системы поддержания автотранспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения их безопасной эксплуатации на дорогах.
Задача снижения аварийности напрямую связана с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании", считают участники совещания. А поэтому необходимо в самые кратчайшие сроки разработать пакет технических регламентов, которые устанавливают требования к конструктивным параметрам изготавливаемых транспортных средств. На данный момент только один подобный регламент принят: об экологичности транспортных средств. Но есть еще и требования о пассивной безопасности, например, о подушках безопасности. Также необходимы и требования к безопасности в процессе эксплуатации автомобиля. Имеются в виду организация технического обслуживания и ремонта, проведения проверки технического состояния.
Уже в ближайшее время планируется внести на рассмотрение в Госдуму проект технического регламента, определяющего эксплуатационные параметры автомобилей. Но, кроме этого, в ходе совещания были одобрены меры по совершенствованию организации и проведения техосмотра транспортных средств. Вот основные из них.
Предлагается расширить круг организаций, допущенных к проверкам технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
Планируется введение практики оформления результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых транспортных средств без проверки их технического состояния. Это обусловлено объективно сложившейся практикой предоставления зарубежными и отечественными предприятиями-изготовителями гарантийных обязательств на протяжении не менее трех лет. Действительно, если вы купили новую машину, да еще и с приличным сроком гарантии, зачем лишний раз проверять ее техническое состояние? Производитель гарантирует.
Также, в связи с предоставлением указанных выше гарантийных обязательств да и учитывая практику большинства европейских государств, предлагается изменить периодичность проведения техосмотра в сторону увеличения межосмотрового периода.
Необходимо создание федеральной информационной базы учета результатов государственного технического осмотра, совмещенной с базой данных зарегистрированных транспортных средств. Это в перспективе позволит обеспечить проведение государственного технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и создаст более благоприятные условия для владельцев транспортных средств.
Все это уже само по себе позволит сократить время, затрачиваемое на техосмотр. Но есть и еще одна интересная мера: оптимизация параметров, контролируемых при проверке технического состояния машин. Предлагается ввести классификацию этих параметров по их значимости, что позволит установить возможность устранения незначительных неисправностей владельцем авто без повторного предъявления его на осмотр.
Но все это потребует значительного изменения ныне действующего законодательства, а также устранения имеющихся противоречий в нормативной правовой базе по организации и проведению государственного технического осмотра.
Эти меры позволят более эффективно распределить между государством и бизнесом функции и ответственность за техническое состояние находящегося в эксплуатации автотранспорта. А также создадут более комфортные условия для их владельцев.