30.12.2005 03:00

    Пограничная цена

    На Дальнем востоке завершилась эпопея с автодиллерами, опасавшимися введения в регионе ценовых мини-каталогов на подержанные иномарки. Федеральная таможенная служба согласовала мини-каталог без каких-либо существенных ценовых "правок". Бунтовавшие всю осень автодилеры безоговорочно приняли новые правила оформления японских и корейских авто. Это и не удивительно - во время смуты многие из них сумели здорово поправить свое финансовое положение

    С 1 января 2006 мини-каталог вступит в действие и будет использоваться на таможенных постах в качестве вспомогательного учебного пособия при определении таможенной стоимости автомобилей. Каждые полгода мини-каталог будет корректироваться.

    Напомним, мини-каталог появился в связи с тем, что, по данным таможни, на Дальнем Востоке автодилеры ввозили автомобили в Россию, указывая покупную цену от 100 до 400 долларов США. От указанной же цены зависит тариф ввозной пошлины. В итоге ущерб государству от недоплаченных пошлин ежегодно составлял более 150 миллионов долларов.

    В основе нынешнего справочника лежат цены японских производителей, а также цены на авто с японских автомобильных аукционов и из интернет-сайтов. В каталог вошла информация о ценах на 1600 моделей и модификаций подержанных автомобилей, производимых в Стране восходящего солнца с 1999-го по 2005 годы, где в большинстве своем и покупают машины автодилеры.

    По словам заместителя начальника отдела подакцизных товаров ФТС Александра Третьякова, единственный недостаток мини-каталога в том, что каждые полгода его придется корректировать: "жизнь не стоит на месте, цены меняются", - заметил Третьяков. Данный недостаток, считает чиновник, могут осложнить взаимоотношения таможенников и предпринимателей, поскольку снова могут возникнуть "нестыковки". В связи с этим Третьяков подчеркнул, что определение стоимости с помощью мини-каталога - самый последний, шестой метод, используемый таможенниками в соответствии с Законом о таможенном тарифе. Первым и основным методом является подтверждение заявленной стоимости автомобиля достоверными документами - контрактами, чеками, счет-фактурами. Поэтому для того, чтобы у таможенного инспектора вообще не было оснований обращаться за информацией к мини-каталогу, чиновник посоветовал предпринимателям запасаться всеми необходимыми документами. А если их будет недостаточно, то иметь при себе "на всякий пожарный конфликтный случай" свежие японские ценовые каталоги и распечатки последних ценовых данных на авто из интернет-сайтов.

    Кстати, большое ожидание мини-каталога вызвало ажиотажный спрос на японские иномарки и соответственно нынче зимой не произошло традиционного сезонного снижения количества ввозимых подержанных автомобилей. За 11 месяцев только Владивостокским автотранспортным постом (есть еще посты и в Приморье, и на Камчатке, Сахалине и в других краях и областях региона) оформлено 137 тысяч автотранспортных средств. Это рекорд. За весь 2004 год Владивостокский пост оформил 112 тысяч авто. К концу года здесь ожидают цифру примерно в 150 тысяч подержанных машин.

    Таможенники надеются, что с введением мини-каталогов минимальные цены на самые старые иномарки должны быть не менее 1-2 тысяч долларов.