13.01.2006 02:00
    Поделиться

    Японские и китайские автопроизводители наседают на хвост американцам

    Можно сказать, что для автолюбителей вся неделя проходит под знаком Северо-Американского международного автошоу-2006 в Детройте. Еще в минувшее воскресенье он был открыт для профессионалов, а уже в надвигающуюся субботу откроется для всех остальных любителей транспортных новинок.

    Один из старейших и знаменитейших автосалонов мира несколько изменился. Если раньше на подобных выставках преобладали американские производители, то сейчас им на хвост наседают азиатские компании. В первую очередь, конечно же, японцы, которые не боятся потеснить США даже в их коронной нише тяжелых больших внедорожников. Более того, впервые в Детройте выступил даже китайский автопром. Можно сказать, выступил, вышел на тропу, выкопал топор. А может, скромно подал голос?

    Производителем из Поднебесной, отважившимся на такой шаг, стала компания Geely. Она представила свой седан Geely 7151 CK стоимостью около 10 тысяч долларов. Внешне этот агрегат чем-то напоминает устаревший 500-й Mersedes. Но и сами китайцы не сильно рассчитывают на немедленное покорение американского рынка этой моделью. Поэтому ее продажи начнутся в Штатах не раньше 2009 года. К слову, первым покорять американский рынок собирается другой китайский представитель: компания Chery, которая уже активно продает свою продукцию в России. Непонятно только, почему она постеснялась выступить на детройтском Автосалоне?

    Конечно, китайская продукция - это не концепты и даже не совсем премьеры, хотя последних на выставке хоть отбавляй. Здесь дебютируют на мировом рынке сразу 19 моделей, а десять чудо-автомобилей носят гордое имя "концепт-кар". Всего же в Детройте выставлено более 700 серийных автомобилей.

    Надо сказать, что ситуация в американском автопроме отнюдь не радужная. Еще в декабре компания General Motors объявила о закрытии нескольких заводов и сокращении около 30 тысяч рабочих мест. Аналитики вообще предсказывают скорое банкротство компании. Второй по величине американский автогигант Ford тоже пребывает в тяжелой ситуации и ищет способы сокращения своих расходов. Но, тем не менее, он нашел и силы, и финансовые возможности поразить публику концептом Ford Reflex. Маленький и накаченный - так можно охарактеризовать его внешний вид. Двери открываются вверх и придают машине схожесть с легендарным мерседесовским купе "Крыло чайки". Но, вероятно, желая отмежеваться от легенды, представители концерна называют их "крыльями бабочки". Салон рассчитан на двух взрослых пассажиров и двух детей. А чтобы дети не очень мешали, их можно отвлечь интересным мультиком, который будут показывать сразу два экрана в спинках передних кресел. Но это все антураж. А динамика? Это спортивное купе способно разгоняться до 100 км/час за семь секунд!.. Вас не впечатляет? Странно. Ведь этот агрегат приводится в действие дизель-электрическим двигателем и солнечными батареями! До сих пор подобные источники питания никак не проявляли своих скоростных качеств. А при ценах на топливо, при нынешних требованиях к экологии - это, безусловно, прорыв.

    Японцы решили в очередной раз поразить всех концептуальностью и электронными наворотами. В итоге Nissan представил на выставке концепт Urge. Что переводится как "Убеждение". Кто, кого, в чем убедил - не понятно. Но машина забавная, как и история ее создания. Проектировщики опросили в Интернете около двух тысяч молодых людей, чтобы они желали видеть в автомобиле. Большинство высказалось за компактный, приятный в управлении спортивный автомобиль, желательно оснащенный мобильным телефоном, mp3-плейером и игровой консолью. При этом недорогой, экономичный, но с достаточным пространством для компании друзей. Казалось бы, несовместимые требования дизайнеры умудрились воплотить в жизнь. Колеса с узкими покрышками вынесены за пределы кузова и прикрыты "навесными" крыльями. В дверях прорези, небольшого объема высокооборотистый двигатель можно рассмотреть через стеклянные панели в капоте. Руль заимствован из "Формулы". За передним рядом сидений предусмотрено место для третьего пассажира, которое за ненадобностью можно закрыть крышкой-подголовником. Но главная фенечка - игровая консоль Microsoft Xbox 360. Дисплей этой системы занимает место салонного зеркала заднего вида и при движении выполняет его функцию. Управляются виртуальные гонки реальными педалями и рулем автомобиля. Правда, играть можно только в припаркованном автомобиле. Кстати, выпускать его серийно Nissan не собирается. Возможно, только пока.

    Помимо этого японцы, похоже, полностью собираются перейти на гибридные силовые установки. Mitsubishi представил свой футуристический Concept-CT. Это небольшой автомобиль В-класса для повседневных нужд горожанина. Помимо необычного внешнего вида, машина примечательна своей "начинкой" - вместе с бензиновым двигателем работают четыре мотор-колеса. Подобный силовой комплект и у Subaru. Концепт B5-TPH, который показала эта фирма, это смесь внедорожника с семейным автомобилем. Относительно высокий клиренс (200 мм), традиционный полный привод, двухлитровый турбированный двигатель и электромоторы. Все что надо для счастья. Не дают все-таки покоя лавры Lexsus, который первым осмелился выпустить гибрид в серию.

    А что же Европа? Она выступила не столь массировано, как Азия, но все же ярко. Довольно странный агрегат представил концерн Volkswagen: концептуальный трицикл GX3. Компактный аппарат весит всего 570 кг. Нечто среднее между малолитражкой и большим мотоциклом. Двигатель мощностью 125 лошадей позволяет набирать 100 км/час всего за 5,7 секунды. Предполагается, что если сия конструкция понравится американцам, она, возможно, пойдет в серию и будет стоить не более 17 тысяч долларов.

    Компания Ferrari показала болид, выпущенный в рамках своей тестовой программы, получившей название FXX. Всего их будет произведено лишь 29. Первый, построенный на базе Ferrari Enzo, был собран уже в середине ноября. FXX весит всего 1155 килограммов и оснащается форсированной до 800 лошадиных сил версией мотора V12 от Enzo. Эти автомобили будут оснащаться доработанной роботизированной КПП, которая может переключать передачи всего за 10 миллисекунд, а также специальным аэродинамическим обвесом кузова, увеличивающим прижимную силу на 40 процентов. Но FXX не предназначены для использования на дорогах общего пользования и могут эксплуатироваться только на специальных трассах. Стоимость автомобиля и участия в программе Ferrari FXX составляет 1,5 миллиона евро без учета налогов. Наличие нужной суммы еще не обеспечивает свободный подход к болиду. Участников программы будут отбирать самым тщательнейшим образом. Кроме того, каждый владелец FXX должен пройти специальный обучающий курс вождения с участием пилотов и испытателей команды Ferrari F1. Каждый из 29 автомобилей будет оснащен системой телеметрии и видеокамерами. Все это оборудование будет использоваться на 14 специальных тестовых выездах, которые компания Ferrari собирается организовать в 2006 году на лучших гоночных трассах Европы. Кроме того, по желанию владельца Ferrari FXX его автомобиль с командой механиков может быть доставлен на любой автодром в течение нескольких дней.

    Но вернемся к американским производителям. Не пытаясь выделиться футуристическими конструкциями или высокотехнологичной экологичностью и придерживаясь своих любимых раритетных традиций, они удачно делают шоу там, где его не ожидаешь. Чего стоит только презентация нового Jeep Wrangler Rubicon. Обновленный легендарный внедорожник появился на подиуме, пробив стену стенда. Но на этом он не остановился, а отправился на улицу... прямо через стеклянную витрину выставочного центра, со звоном рассыпавшуюся на мелкие осколки. Выскочив на свободу, джип продемонстрировал свои возможности прямо на лестнице выставочного центра. И закончил свое представление, забравшись по ступеням и замерев у входа в отель с видом, что он и не такое может.

    Другой американский автогигант представил свой новый полноразмерный внедорожник Chrysler под сугробами "Снежного шоу" и лучами славы Полунина. Что тоже довольно оригинально.

    Поделиться