ХХI век - это век высоких технологий, и информационно-коммуникационный сектор занимает в нем далеко не самое последнее место, а информация иногда стоит не меньше, чем те же нефть и газ.
В последние годы AT-сфера становится все более важной составляющей социально-экономического потенциала страны и развивается в целом быстрее всей экономики и многих ее секторов - темпы роста составляют по 20 процентов в год. Общий же объем отрасли в 2005 году в денежном выражении приблизился к одному триллиону рублей. Доля сектора в структуре занятости населения составляет около двух процентов. Но по производительности труда Россия серьезно уступает другим высокоразвитым странам. Этот показатель у нас составляет лишь 40 процентов от того уровня, что существует в Соединенных Штатах, хотя одновременно и является самым высоким в российской экономике.
С каждым годом растет число пользователей компьютерами и Интернетом. В 2005 году таковых насчитали 17 и 22 миллиона соответственно. Вмеcте с тем спрос на продукцию и услуги информационно-коммуникационных технологий в частном секторе остается низким, что связано в первую очередь со слабой покупательной способностью населения.
За эти годы среди российских регионов наметились лидеры по развитию AT-сферы. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Чувашия, Карелия, Томская, Ярославская, Самарская и ряд других областей. Правда, рабочая группа Госсовета, проведя исследовательскую работу, выявила, что в России существуют серьезные различия между субъектами по уровню использования информационно-коммуникационными технологиями гражданами, организациями и органами власти. А ключевая причина такой дифференциации - уровень экономического развития регионов. Те, что побогаче, могут использовать свое положение для реализации масштабных программ по информатизации. А бедным просто не хватает собственных средств для вложения их в высокие технологии. Правда, существуют примеры, когда региональные администрации прямо отдают приоритет развитию AT-сферы. Так сделали в Чувашии, Краснодарском крае, Смоленской, Новгородской областях и некоторых других регионах. По результатам своей работы группа президиума предложила сконцентрировать усилия государства на устранении "цифрового неравенства" между субъектами, обеспечив при этом высокий уровень доступности современных технологий для населения. В части нормативно-правового регулирования группа считает необходимым в ближайшее время рассмотреть скорейшее внедрение электронной цифровой подписи и разработку единого Информационного кодекса, который смог бы заменить устаревшее законодательство в части использования информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, важнейшим приоритетом названо обеспечение целостности системы управления страной на всех уровнях - от высшей государственной власти до местного самоуправления. На эти цели, как известно, и ориентируются проекты создания "электронного правительства", которые осуществляются не только на федеральном, но и на региональном уровнях.