28.02.2006 06:00
    Поделиться

    Программа безоапасности движения снизит смертность на дорогах

    Каждый год в России происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут более 30 тысяч человек и в десятки раз больше получают травмы, иногда оставаясь на всю жизнь инвалидами. Чтобы переломить ситуацию, вчера правительство приняло Федеральную целевую программу (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

    Она, в частности, предусматривает изменение возрастных ограничений для водителей. До каких пределов, "снизу" или "сверху", в принятом документе не говорится: этот вопрос будет решаться в ближайшие два года.

    Зато уже в 2006-2007 годах намечено улучшить качество обучения водителей, усилить контроль за самостоятельной подготовкой граждан для получения прав на управление транспортными средствами категорий "А" и "В". Изменится процедура приема экзамена. Так что в обозримом будущем его станет принимать не один инспектор, с которым можно "договориться", как сейчас, а комиссия.

    Для снижения детского травматизма в программе предусмотрено активное внедрение специальных сидений и удерживающих устройств. Предусматривается также оборудование постов дорожно-патрульной службы автоматическими системами контроля за участниками движения. Большое внимание уделено организации движения с применением современных инженерных схем. Это поможет предотвращению дорожных заторов, в организации стоянок, оптимизации скоростных режимов. Планируется усовершенствовать механизм оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, ввести единый федеральный номер для их вызова на место происшествия. А чтобы специалистов ничто не задержало в пути, их будут стараться доставлять вертолетами. Технически перевооружат и ГИБДД. Средствами первой медицинской помощи оснастят все стационарные посты дорожно-патрульной службы.

    В результате в 2012 году ожидается сокращение в полтора раза по сравнению с 2004 годом числа смертельных исходов ДТП, а количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизится минимум на 10 процентов. "Всего за время реализации программы будут сохранены жизни 54 тысячам человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода", говорится в документе.

    Естественно, это благое дело потребует немалых затрат. Общий объем финансирования программы составит 52 миллиарда 765 миллионов рублей. В том числе из федерального бюджета запланировано выделить 21,630 миллиарда, из бюджетов субъектов Федерации - 30,602 миллиарда, из внебюджетных источников будет привлечено 532,3 миллиона рублей.

    Для координации мероприятий и финансовых трат правительство постановило создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", которая будет находиться в ведении Министерства внутренних дел РФ.

    Но ни одно даже самое полезное для людей решение "сверху" не заработает в нужной степени, пока не изменится сознание тех, для кого все это делается. Поэтому прежде всего в программе планируется проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников движения "стереотипов законопослушного поведения", а у населения - негативного отношения к правонарушениям на дороге.

    Подробности читайте на сайте "РГ"

    Все о Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

    Полный текст Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

    Поделиться