20idei_media20
    28.03.2006 02:40

    За несколько лет объем продаж автомобилей в кредит вырос в 15 раз

    За три года объем рынка автокредитования увеличился в 15 раз

    За несколько лет объем продаж автомобилей в кредит вырос более чем в 15 раз - с 2 процентов в 2002 году до 30-35 процентов в 2005 году. Многие аналитики сходятся во мнении, что потенциал для дальнейшего развития огромен: при общей емкости рынка, которая, по разным данным, оценивается от 20 до 21 миллиарда долларов, сегодня этот показатель всего чуть более 2 миллиардов

    В первую очередь такой рост связан с тем, что постоянно происходит смягчение условий выдачи денежных ссуд. Упростилась и сама процедура: если раньше для взятия кредита в банках требовали огромного количества бумаг, подтверждающих платежеспособность заемщика, а также несущих в себе другую, зачастую достаточно личную информацию, то теперь с этим гораздо проще. В большинстве случаев достаточно справки о доходах и удостоверения личности, а так как зарплаты в конвертах в России все еще сильно распространены, то иногда ограничиваются одним требованием предъявить паспорт и водительское удостоверение. На самом деле автокредиты наряду с ипотечными являются одними из самых безопасных для любого банка, так как относятся к виду "залоговых" кредитов, то есть автомобиль, а точнее - его ПТС, до получения последней выплаты находится в залоге у банка. В таком случае задерживать платежи заемщику становится совсем не с руки.

    Дополнительным положительным фактором для получения кредита является постоянная регистрация по месту получения кредита, возраст в рамках от 25 до 60 лет и время непрерывного стажа.

    Популярность автокредитования растет в том числе и потому, что ставка за пользование в последнее время упала до 9-10 процентов годовых в валюте и 11-15 процентов в рублях. Некоторые банки предлагают "короткие" кредитные программы, где ставка равна нулю, но при этом сразу требуется внести до 50 процентов цены приобретаемого автомобиля, не самой дешевой марки. Обычно же первоначальный взнос колеблется от 20 до 30 процентов, а количество лет, на которые банк ссужает деньги на покупку автомобиля, равно трем. Конечно, есть и пятилетние кредитные программы, но по ним - самый высокий процент, да и не стоит забывать, что каждый год необходимо платить полную страховку КАСКО. Тарифы на такую страховку через банк не в лучшую сторону отличаются от тарифов "с улицы": если обычно сумма страховки составляет 5-6 процентов от стоимости автомобиля, то при оплате через кредитную программу банка она может достигать и 10 процентов. Каждый в таком случае выбирает сам, что ему необходимо - выплатить заем быстро и с минимальными процентами или долго, но проценты будут выше.

    Есть выбор и для тех, кто дорожит своим временем. Если рассмотрение заявки на автокредит через банк "в обычном порядке" сегодня длится от 3-4 дней до двух недель, то так называемое экспресс-кредитование, когда вы оформляете кредит непосредственно в автосалоне, занимает гораздо меньше времени, и уже через несколько часов вы можете выехать за ворота на собственном автомобиле. Правда, в этом случае вы будете "обременены" более высокими выплатами, зачастую с меньшим сроком кредита и другой "нагрузкой" на ваш кошелек, но оперативность этого стоит.

    Одним словом - выбор есть.

    В кредит сейчас продают автомобили практически всех сборочных производств, прописанных на территории России и ближнего зарубежья, а из отечественных наиболее популярна продукция крупнейшего автопроизводителя.

    В целом же структура предпочтений россиян по классам автомобилей продолжает оставаться довольно стабильной и выглядит примерно следующим образом.

    Наибольшим спросом пользуются автомобили С-класса, на них приходится 65-70 процентов продаж. На втором месте - внедорожники (10-12 процентов), а третье место делят большие автомобили E и D-класса: по 8-9 процентов от общего числа машин. Практически непопулярны в России в отличие от Европы автомобили малого и особо малого классов - B и A. Их доля на отечественном рынке 1-2 процента.

    Как гласит статистика, наиболее популярны у заемщиков новые отечественные автомобили по цене от 5 до 10 тысяч долларов, на них приходится около половины всех кредитов. Следующий ценовой сегмент - иномарки за 10-20 тысяч долларов составляют менее 20 процентов всех покупаемых в кредит автомобилей. Примерно такой же процент кредитов берется на более дорогие автомобили.

    Что ждет в наступившем году тех, кто решится купить машину в кредит? Большинство экспертов сходятся во мнении, что тенденция падения ставок продолжится, так как на российский автомобильный рынок будут выходить новые игроки, которые для того, чтобы застолбить место, будут вынуждены демпинговать. Как гласит статистика от грандов зарубежного автомобилестроения, зачастую торговать автомобилями гораздо выгоднее, чем их производить. За примерами далеко ходить не надо: General Motors закончила прошлый год с убытком в 8,6 миллиарда долларов, а ее финансовое подразделение GMAC получило прибыль в 2,8 миллиарда, при этом поступления от кредитования составили 1,1 миллиарда долларов. Похожая ситуация и в ряде европейских автомобильных концернов.

    Прирост рынка автокредитования в 2006 году оценивается в 30-50 процентов. Для этого есть все шансы - количество кредитных программ, рассчитанных на самый разный достаток, растет достаточно быстро.