28.03.2006 02:00
    Поделиться

    Реклама хлынула в Интернет

    Обсудить перспективы рекламы в Интернете в столицу съехались больше 300 человек из разных регионов страны - почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. Маркетологи и пиарщики крупных и небольших компаний из разных регионов страны собрались, чтобы обсудить, каковы вообще возможности российского Интернета как еще одной рекламной площадки и что ждет рекламу в свете принятия нового закона.

    "Доказательством того, что веб становится все более серьезным игроком на рынке рекламы, является усилившееся в последнее время внимание телекомпаний к своим представительствам в Сети. Телевизионщики, урезанные в рекламе новым законом, всерьез обеспокоились тем, что они так слабо представлены в Интернете", - говорит вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. Действительно, в свете принятия Федерального закона "О рекламе" Интернет оказался практически нетронутым и тем самым особенно лакомым островком рекламных площадей для бизнеса. На фоне того, что новый закон серьезно ограничил другие традиционные СМИ в размещении рекламных материалов, Интернет серьезно выиграл - в законе есть отдельная часть, посвященная передаче рекламы через сети электросвязи, но положения этой главы напрямую касаются лишь спамовых рассылок. Их законодатели как раз запрещают, а вот все, что касается баннеров и прочих способов рекламирования в Сети, - это осталось за пределами закона.

    Впрочем, еще до принятия закона бизнес оценил перспективность Интернета как рекламной площадки и буквально ринулся осваивать новые возможности по продвижению товаров и услуг. Подтверждает это статистика роста числа отраслевых ресурсов в Сети, особенно в тех отраслях, которые весь год наиболее бурно развивались - в технике, недвижимости, фото, строительстве, товарах и услугах. Прирост числа сайтов в этих категориях с ноября 2004 года по ноябрь 2005 года составил от 31 до 41 процента. Показательно в этом плане сравнение с динамикой появления новых электронных СМИ. По сравнению с сайтами газет, журналов, ТВ, число которых с 1999 года по 2005 год увеличилось всего в 2,3 раза, количество сайтов, посвященных, например, недвижимости, за этот же период выросло в 8,2 раза. Интересно, что Рунет при этом вновь появляющиеся сайты географически распределяет все более равномерно, и Москва постепенно отдает свои лидирующие позиции. Так, по сведениям Регионального сетевого информационного центра, на декабрь 2005 года доля доменов, зарегистрированных в Москве, составила 50,41 процента против 53,72 процента на конец декабря 2004 года. Регионы пока показывают скромные темпы прироста и существенно отстают от столицы. Тем не менее их совокупная доля постоянно увеличивается, говорится в отчете РСИЦ за 2005 года.

    Столь пристальное внимание предпринимателей к Интернету и рекламе в нем объясняется активным ростом самого российского сектора всемирной Сети. По данным рейтинга TOP 100, аудитория российского Интернета превысила в марте 7,3 миллиона человек в сутки. По сравнению с рекордом, установленным в марте прошлого года - 5,7 миллиона человек в сутки, - суточная аудитория увеличилась на 29 процентов. Причем всплеск активности посетителей Рунета начался два года назад. За этот период ежемесячная аудитория выросла почти в том же объеме, что и за предыдущие 5 лет. По прогнозам начальника аналитического отдела Rambler.ru Леонида Делицына, количество читателей российского Интернета продолжит расти достаточно быстрыми темпами.

    Впрочем, несмотря на столь безоблачную ситуацию в Интернете, уровень самой интернет-рекламы пока оставляет желать лучшего, если не брать в расчет продукцию ведущих дизайнерских и веб-студий. "Мне посчастливилось несколько раз оказаться в жюри конкурсов рекламы. Так вот выбрать из того, что приносили, было очень сложно - настолько все было"сырое" и низкого качества", - говорит главный редактор журнала "Интернет-маркетинг" Андрей Себрант.

    Впрочем, объясняется столь низкий уровень рекламных работ самой спецификой рекламы в Сети. "На промо-сайтах еще можно "разбежаться" и сделать шикарную рекламу. А вот как быть, например, с баннерам? Такая реклама максимально приближена к потребителю, она слишком сильно вторгается в личное пространство человека. Поэтому делать ее еще с невероятными наворотами, выскакивающую и мигающую всеми цветами радуги - это только вызвать раздражение потенциального покупателя и потерять его", - считает Анна Артамонова.

    Тем не менее говорить о том, что рекламе развиваться в российском Интернете некуда, было бы ошибочно. Одним из перспективных видов ее может стать построчная реклама, сошлись во мнении эксперты, участвовавшие в конференции. "Зачем, например, мастерской по ремонту обуви отдельный сайт или баннер, ведущий на отдельную страничку? Она в принципе не может предложить какие-то эксклюзивные услуги, которые можно было бы активно рекламировать. Поэтому самое важное для таких "малышей" - грамотно проинформировать о том, что и где предлагается, и как это быстро отыскать", - говорит директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. Впрочем, для того, чтобы построчная реклама стала популярна, в Сеть должны массово прийти мелкие предприниматели.

    Поделиться