13.04.2006 02:00

    В Нижнем Новгороде обсудили стратегию развития "ГАЗа"

    Новая модель известного микроавтобуса будет соответствовать новейшим мировым тенденциям

    Публичное и гласное обсуждение стратегии развития ведущего производителя автомобилей России стало основным содержанием первого расширенного заседания правления Группы "ГАЗ", состоявшегося в Нижнем Новгороде 10 апреля. В заседании приняли участие руководители всех предприятий, входящих в Группу, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, а также представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти

    Пожалуй, впервые в истории отечественного бизнеса корпорация такого уровня (а Группа "ГАЗ" объединяет в своем составе более 20 компаний, имеющих прямое отношение к отечественному автопрому) обсуждает пути своего дальнейшего развития в открытом режиме. Тот факт, что заседание правления прошло в Нижнем Новгороде, является не только данью уважения к месту дислокации Горьковского автомобильного завода, но и прямым следствием тесного сотрудничества Группы "ГАЗ" с руководством Нижегородской области. Напомним, что стратегия развития Группы компаний до 2011 года предполагает инвестиции в предприятия холдинга в общей сумме 1 миллиард долларов, а центром российского автопрома в документе обозначена именно Нижегородская область.

    То, что последнее намерение - не пустой звук, получило в ходе расширенного заседания самое прямое подтверждение: губернатор Валерий Шанцев заявил, что Управляющая компания "РусПромАвто" намерена перевести свой центральный офис из Москвы в Нижний Новгород. И хотя произойдет это не раньше сентября - октября 2006 года, тенденция говорит сама за себя. По словам генерального директора Управляющей компании Максима Авдеева, "успех этого проекта позволит приблизить управляющее звено к Горьковскому автозаводу". Сам же Шанцев, подчеркнув, что приветствует приход компании на Нижегородскую землю, пообещал поддержку всем инвестиционным проектам "ГАЗа".

    А планы у Группы поистине амбициозные и гигантские. Начиная с 2009 года на отечественном автомобильном рынке появится "Газель-2" - принципиально новый микроавтобус, основные новшества которого - несущий кузов и передний привод, а также уменьшенная погрузочная высота. "Газель" на новый лад будет разработана в сотрудничестве с одной из известнейших западных корпораций. Необходимость производства по лицензии объясняется прежде всего крайне сжатыми сроками, предусмотренными на обновление модельного ряда.

    Уже в текущем году Группа "ГАЗ" намерена инвестировать более 1,6 миллиарда рублей на поддержание и обновление производственного оборудования, зданий и сооружений нижегородских предприятий холдинга. Всего же по программе стратегического развития компании на развитие всех предприятий группы в 2006 году планируется затратить порядка 220 миллионов долларов.

    Досье "РГ"

    Группа "ГАЗ" была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто". В состав Группы "ГАЗ" входят: ОАО "ГАЗ" (Горьковский автомобильный завод), ОАО "Павловский автобус", ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Канашский автоагрегатный завод", ОАО "Саранский завод автосамосвалов", ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), ООО "Ликинский автобус", ООО "КАВЗ", ОАО "Ярославский завод топливной аппаратуры", ОАО "Автомобильный завод Урал", ОАО "ТВЭКС", ОАО "Брянский арсенал", ОАО "Челябинский завод строительно-дорожных машин", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей", ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", ОАО "Холдинговая компания Барнаултрансмаш", ОАО "Ульяновский моторный завод" и их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.