В Москве прошла выставка-аукцион автомобилей
Под стеклянным куполом Экспоцентра на Красной Пресне стояли две любимые мужчинами вещи: прекрасные фотомодели и роскошные авто. О женщинах - в другой раз. А вот машины были на любой вкус. И будоражащая воображение классика прошлых лет. И новейшие спорткары, от одного взгляда на которые в венах начинала бурлить кровь. То же самое происходило в стане мотоциклов: сверкающая хромом вычурная классика, уже согнувшиеся в низком старте спортбайки... Всего было представлено более пятидесяти экспонатов.
Слабый пол чувствовал себя буквально без ума от BMW Z4 кабриолета, инкрустированного 420 тысячами стразов Swarovski. Из кристаллов на его черном фоне выложены рисунки в виде далеких галактик, причудливо сверкающих в лучах софитов. На эту красоту ушло полмиллиона стразов! Так дорого не украшали еще ни один автомобиль в мире. За что, собственно, этот кабриолет и внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Рядом со сверкающим чудом примостился "Ниссан Президент" - любимая машина Леонида Брежнева. Именно за ее рулем наш бывший генсек доезжал до дачи в Завидово за пятьдесят минут. И еще это тот самый автомобиль, про который в советском народе ходил анекдот: "Однажды вез генсек на дачу госсекретаря США Генри Киссинджера. После того как опустился шлагбаум, один охранник спрашивает другого: "Слушай, а кто это был?" "Не знаю, - отвечает тот, - но шофером - у него сам Брежнев".
После смерти генсека на этой машине возили патриарха Пимена и Алексия Второго, после чего она оказалась в частных руках у Бориса Лахметкина. Теперь, спустя 14 лет, машина опять ищет нового хозяина. Стартовая цена, объявленная на нее на аукционе, начинается от 336 тысяч долларов.
Продавался здесь и другой автомобиль, возивший в свое время также первые лица нашего государства, - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, "ЗИЛ-4105". Цена этой реликвии приближается к полумиллиону долларов. Как рассказал корреспонденту "Российской газеты" Владимир Вовняко, заместитель гендиректора "Молотов гаража", несмотря на то, что прошло немало времени, авто и сейчас отвечает самому высшему уровню защиты B6-B7. Дело в том, что в его основе лежит бронекапсула. В отличие от автомобилей такого класса, этот строился уже вокруг капсулы.
Его крейсерская скорость - 150 километров в час. Шины держат давление даже после попадания шести пуль. А броня спасет от автомата Калашникова и даже СВД. "Кому-то такой автомобиль может показаться архаичным, - заметил Владимир Вовняко. - Однако у меня есть клиент, который до сих пор ездит на подобном и чрезвычайно доволен. Говорит, что ни один "Мерседес" последней модели или БМВ, так распространенные сегодня на улицах Москвы, не пользуются в городе такой популярностью. Его узнают с первого взгляда. Одним словом, эксклюзив".
Полностью согласен с Вовняко и Евгений Ерофеев, совладелец реставрационного ателье "Старое время де люкс".
- Вы можете купить самый последний "Феррари" за полмиллиона "зеленых", - говорит он. - Но как только выедете за ворота салона, как тут же потеряете в цене тысяч 20 долларов. А через пять лет - половину стоимости. Такова плата за то, что подобные игрушки есть у многих. А вот раритетные авто с каждым годом прибавляют в стоимости процентов на 20, а то и больше. Посчитайте: ни один банк не предложит таких процентов. Имея всего одну такую машину, можно не бояться никаких кризисов.
А какое удовольствие получает человек, когда садится в салон, ощущая прикосновение к истории, корреспондент "РГ" испытал на собственном опыте. Мне удалось посидеть за рулем "Бентли Континенталя" 1964 года выпуска, на спицах руля которого уже появились трещины, кожа на сиденьях потерлась, а в малюсенькие зеркала заднего вида почти ничего не разглядишь. И тем не менее, сидя в этой машине, с удовольствием фантазируешь о том, какими они были, ее предыдущие владельцы, одновременно ощущая и хозяином этой жизни и времени.