Красно-синие колонны уже установлены на платформах и в вестибюлях станций семи наиболее загруженных линий подземки. Это Сокольническая, Замоскворецкая, Кольцевая, Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Каховская. Для того чтобы получить необходимую информацию или сообщить о каком-то происшествии, пассажиру метро достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на красной ("Тревога") или синей ("Справка") стороне колонны.
Установка информационных терминалов началась в 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом.
- За весь период работы терминалов в ситуационный центр Московского метрополитена поступило около двадцати тысяч обращений, - рассказала сотрудник пресс-службы столичного сабвея Евгения Морозова. - Пассажиры интересуются, как лучше проехать до той или иной станции, спрашивают о каких-либо изменениях в работе метро, а также просят вызвать милицию или "скорую". Кроме того, сообщают о подозрительных находках и забытых в вагонах вещах, о хулиганах и пьяных, устраивающих дебоши.
В течение дня терминалами пользуются до полутора тысяч человек. Наибольшее количество сообщений поступает в вечернее время - примерно с пяти до одиннадцати часов.