Сегодня же на станции "Красносельская" откроют мемориальную доску в честь Героини Социалистического Труда Татьяны Федоровой. Она прошла путь от простой рабочей до заместителя начальника Метростроя.
На недавнем "Деловом завтраке" в "РГ" Гаев рассказал, что сейчас метрополитеновцы приступают к работе по очистке своей территории от бомжей.
- Я думаю, что уже к концу года пассажиры ощутят результаты работы по очистке станций от граждан, создающих дискомфорт для нормальных пассажиров, - заявил Гаев.
Что же касается такого явления, как попрошайничество, то начальник метрополитена напомнил, что недавно органы правопорядка разоблачили несколько преступных группировок, которые заставляли инвалидов заниматься этой "работой". По словам Гаева, это первый случай, когда столичные правоохранители добрались до организаторов такого рода "бизнеса". Кстати, плотность милицейских нарядов в московской подземке сейчас примерно в 10 раз больше, чем в городе: покой пассажиров охраняют около 7 тысяч сотрудников силовых ведомств. Это беспрецедентное число даже для европейских городов.
Культура и чистота, конечно, хорошо. Но особенно гордятся метрополитеновцы тем, что на хлеб своим работникам и техническое обеспечение подземки они зарабатывают, не дожидаясь дотаций. Благодаря этому пятилетняя программа коренной модернизации эскалаторов, к примеру, идет без привлечения государственных инвестиций. Разрабатывается сейчас и долговременная, до 2015 года, программа по замене поездов на более современные и удобные. На средства бюджета города строятся новые линии: за 2007 год, в частности, планируется ввести в действие 19 километров подземки. Это почти как в 30-е годы, когда строилось по 15-20 километров линий в год.
Чем же метростроевцы порадуют москвичей в ближайшее время? В конце 2007 - начале 2008 года планируется завершить строительство участков "Парк Победы - Кунцевская" и "Крылатское - Строгино". Тогда же будут сданы первые 3,5 километра (две станции) участка "Чкаловская - Марьина Роща". В 2010 году Арбатско-Покровская линия протянется в Митино. После станции "Строгино" метро выйдет за МКАД и в Мякининской пойме Москвы-реки появится станция "Мякинино".
Впрочем, к масштабному выводу метрополитена за МКАД Гаев относится скептически. По его словам, между Москвой и областью действует широкая сеть электричек и подменять один вид транспорта другим нецелесообразно.
Серьезные изменения ждут в ближайшее время Филевскую линию, самую "наземную" линию московской подземки. Ее собираются за 2-3 года накрыть куполом и построить сверху многофункциональные комплексы.
До конца лета будет рассмотрен проект строительства второй кольцевой линии метрополитена. По замыслу разработчиков, вторая кольцевая линия соединит станции "Международная"(ее планируют открыть в этом году), "Полежаевская", "Сокол" и "Савеловская". Если идею этого проекта одобрят столичные власти, то строительство второго кольца продлится 2-3 года.
И это не единственный грандиозный план. Возможно, что в Москве объединят в единую систему перевозки пассажиров малого кольца Московской железной дороги, автобусных парков и метро. При этом инициаторы проекта ссылаются на опыт мировых столиц, у которых подобная схема успешно функционирует. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве Тушинского пересадочного узла, узла "Выхино", а также у станции метро "Царицыно".