26.05.2006 01:00
    Поделиться

    В Москве прошла выставка внедорожников

    Первый, но не полный

    Напомним, два предыдущих салона проводились осенью. В этом году, по многочисленным просьбам участников салона, выставку перенесли на май. Просьба возникла не на пустом месте. Уж очень много осенью проводится автомобильных выставок, и принять участие в каждой довольно сложно. Приходится чем-то жертвовать. Таким образом, салон полноприводных автомобилей стал первой автомобильной выставкой в России. Это и звучит громко и само по себе почетно, но выставка оказалась, увы, скучноватой. И причина тому - тот же перенос сроков. Многие автокомпании просто не успели изменить свои планы по участию в салонах. Меньше чем за полгода два раза выставиться на одной и той же выставке, видимо, было проблематично. В итоге, став первым автосалоном года, выставка лишилась половины участников. А ожидалось, что по количеству экспонентов она будет в два с половиной раза шире предыдущей. Теперь эти надежды связывают уже с 4WD Salon 2007 года. Организаторы заявляют, что в следующем году автошоу не только расширится, но даже станет своеобразным салоном-магазином, где каждый посетитель сможет приобрести понравившийся ему экземпляр. Более того, выставить на продажу свою машину смогут и частные лица. Это станет принципиально новым видом выставок для нашей страны. Хотя Парижский автосалон давно практикует подобную деятельность.

    Короче и зрелищнее

    Теперь о том, чем все-таки интересна эта выставка. Конечно, тест-драйвом. Возможностью попробовать в боевых условиях большинство из представленных полноприводных автомобилей. В этот раз машин было выставлено более 30 штук. Из новинок можно было попробовать на ходу китайский внедорожник Hover от Great Wall - премьеру прошлого года, также премьеру прошлого года Ssang Yong Rexton и премьеру этого года Ssang Yong Kyron. Отечественный автопром по традиции представляли Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

    Тестировалось все это счастье на специально подготовленной трассе. Про нее надо сказать отдельно. На первом автосалоне она была довольно протяженной и в меру сложной. Причем настолько в меру, что несколько автомобилей так и не добрались до финиша. В прошлом году ее упростили. И внедорожные качества можно было ощутить только в одной единственной грязевой луже. В этом году организаторы продолжили эксперименты над трассой и попытались прийти к среднему варианту. Трасса стала значительно короче и компактнее. Благодаря этому тест-драйв стал зрелищнее: в ожидании своей очереди "на покатушки" можно было понаблюдать, как скачут по горкам, ныряют с них и проходят повороты другие участники. Именно благодаря этим искусственным горкам трасса стала интереснее. Их можно проходить на скорости, попрыгать с них, ощутить собственным седалищем энергоемкость подвески тестируемой машины. Все повороты были сделаны с довольно высокими накатами, поэтому была возможность проверить машину и на боковую устойчивость. Увы, только на третий день выставки пошел дождь и автомобили смогли показать свои качества в грязевых условиях. До этого подобного участка на трассе не было предусмотрено.

    Премьеры года

    Но вернемся к машинам и начнем с премьер. Как и было обещано, на выставке был показан новый Audi Q7. Это можно считать российской премьерой автомобиля, хотя его продажи начались уже с апреля. Q7 оказался существенно крупнее своего главного конкурента Mercedes ML. Разница в длине превышает 300 мм, а колесная база больше на 100 мм.

    Дополнительный, третий ряд сидений ставится за доплату. Все прочее оборудование входит в базовую комплектацию новинки. Audi Q7 предлагается с двумя типами моторов: 4,2-литровым бензиновым FSI мощностью 350 л.с. и 3-литровым турбодизелем (233 л.с.). Коробка передач - 6-ступенчатый "автомат". Распределением крутящего момента между колесами ведает дифференциал Torsen последнего поколения, который в стандартных условиях передает 40 процентов мощности на передние колеса и 60 - на задние. При желании водитель может сам перераспределять крутящий момент между осями, передавая управляемости Q7 переднеприводные повадки. Благодаря пневматической подвеске клиренс Q7 может изменяться в диапазоне от 180 до 240 мм. Ну и о цене. Дизельный вариант этого автомобиля стоит от 77 тысяч долларов, бензиновый - от 107 тысяч долларов.

    На тест-драйв этот автомобиль не предлагался. По словам менеджеров, в России Q7 сейчас единицы, поэтому его можно потрогать, в нем посидеть, даже завести, но прокатиться пока нельзя.

    Также на тест не предлагался новый Hummer 3. Но тем не менее премьера его состоялась. Уже в следующем месяце он поступит в продажу. Впервые за свою историю вездеходостроения компания GM настолько приблизила Hummer к покупателю. В первую очередь H3 уменьшили, чтобы не было проблем с парковкой и маневренностью. Длина автомобиля - 4,4 м, высота - 1,97, а ширина - 2,5 м.

    Потеряв в размерах, H3 не утратил фамильных черт - огромной радиаторной решетки с круглыми фарами, тяжелых дверей с окнами-бойницами и маленьких свесов, открывающих вид на огромные 32-дюймовые колеса. Сей агрегат построен на базе гражданского Chevrolet Colorado, но "повадки" у него вездеходные. H3 способен на скорости 20 км/ч преодолевать брод глубиной до 40 сантиметров.

    Скромный пятицилиндровый бензиновый двигатель серии Vorteс объемом 3,5 литра довольно экономичен: расход топлива 11,8 литра на 100 км.

    Что касается внедорожных качеств, то почти всю полноприводную трансмиссию H3 получил от среднего "брата". Полный привод и даже блокировка заднего дифференциала по-прежнему управляются электроникой. Стоит это чудо бездорожья будет от 50 тысяч долларов.

    Еще один автомобиль, продажи которого начались в марте этого года, но на который тоже можно было только посмотреть - это легендарный спорткар Mitsubishi Lancer Evolution IX. По сравнению со своим старшим собратом этот автомобиль оснащен более мощным 2-литровым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем с двумя верхними распределительными валами, с турбокомпрессором и системой управления фазами газораспределения. В итоге максимальная мощность его увеличилась до 280 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 250 км/час, а разгон до 100 км/час - 5,7 секунды.

    За руль - и поехали

    Зато вполне можно было обкатать премьеру корейского автопроизводителя SsangYong Kyron. Двухлитровый дизель дает, на удивление, неплохую динамику этому довольно тяжелому автомобилю. Если сравнить его с собратом, с Rexton, то Kyron и выглядит более стильно, и ведет себя на бездорожье увереннее. Подвеска жестковата, и ход у нее покороче, чем у старшего собрата. Но там, где кончается асфальт, это даже лучше. А вот как он поведет себя на трассе - вопрос. Скорее всего тут Rexton окажется на порядок лучше.

    Как всегда, китайский автопром оставляет больше вопросов. Флагман модельного ряда Great Wall Hover показал себя очень неплохо. Довольно приятный салон, тяговитый движок объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. Полная электронная начинка в том числе климат-контроль, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, обогрев чего только возможно... И все это при цене 22 450 долларов. Ход мягкий, ровный. Правда, из-за мягкости автомобиль довольно валкий. И опять, как всегда, когда речь заходит о китайских автомобилях, говорить о качестве и надежности сложно. Только время покажет, что они из себя представляют на самом деле.

    Mitsubishi представила эксклюзивную версию популярного внедорожника Outlander Turbo. Эта модель оснащается двигателем от суперкара Lancer Evolution VIII, что дает ему право считаться одним из самых скоростных автомобилей в своем сегменте. Разгон до 100 км/час у него занимает лишь 7,7 секунды. Максимальная скорость - 220 км/час. При этом расход топлива составляет лишь 10 литров на 100 км. Впрочем, именно этот вариант автомобиля на тест представлен не был. Зато можно было оценить ходовые качества старшего собрата. Каким бы паркетником он не выглядел из-за тяжелой передней части и массивных обвесов, все-таки показал он себя неплохим проходимцем. Благодаря колесной базе он не цеплял днищем там, где чиркали брюхом его более тяжелые коллеги. Боковая устойчивость тоже довольна не плоха. Когда мы въехали на склон, менеджер схватился за все возможные выступы в салоне, в ожидании что машина перевернется. Но она не перевернулась и довольно уверенно прошла косогор. Остается только догадываться, какие возможности у Outlander появятся со спортивным двигателем от Lancer Evolution VIII.

    Поделиться