06.06.2006 02:00
    Поделиться

    В Москве появятся многоэтажные модули-парковки

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в департаменте транспорта и связи, модуль-автостоянка представляет собой автоматические подъемные блоки высотой от 10 до 13,5 метра, работающие по принципу "колеса обозрения", в которых машины расположены друг над другом попарно. По утверждению специалистов, это позволит использовать площадь, которую обычно занимают две машины, для 8-12 автомобилей.

    Однако транспортные средства с помощью подобных парковок не только компактно размещаются, но и закрываются от дождя и снега. Есть проект закрыть автоматические металлоблоки панелями из пластика или полимерной пленкой - чтобы владельцы не беспокоились, что в непогоду их "ласточки" будут ржаветь.

    Максимальные размеры размещаемых на "колесе обозрения" автомобилей - 5,2 метра в длину, 2, 1 - в ширину и 1,6 метра в высоту. Вес 2,15 тонны. Вес самой конструкции-гаража 14 тонн. Она устанавливается на опорную железобетонную плиту, изготовленную на заводе ЖБИ, или на быстровозводимый фундамент. При необходимости модуль может быть перенесен на другое место. Рекордным станет и время, необходимое для возведения стоянки, - всего три дня.

    Москомархитектура уже подготовила предложения по установке модулей в местах жилой и административной застройки. Познакомившись с новой парковкой в ходе традиционного объезда города, Юрий Лужков сказал, что подобные модули могут быть установлены около торцевых стен жилых домов, заменив традиционные гаражи-"ракушки", а также на пустырях. В последнем варианте блок из 10 модулей поможет создать паркинг на сотню машин.

    Стоимость подобного смарт-паркинга производства Южной Кореи с учетом монтажа сейчас стоит около 80 тысяч долларов. Планируется, что производство отечественных "автоэтажерок" будет налажено на Тушинском машиностроительном заводе, что удешевит их стоимость.

    Департаменту транспорта и связи поручено в месячный срок подготовить документацию для проведения конкурса по выбору управляющей компании для строительства и эксплуатации автостоянок. Также предполагается, что управляющая компания займется разработкой и внедрением системы безналичной оплаты за пользование парковками при помощи паркоматов, мобильных телефонов и Интернета.

    Поделиться