14.06.2006 02:40
Поделиться

Рунет ждет рост инвестиций

Такая благоприятная динамика не может не сказаться на бизнесе. В прошлом году объем интернет-рекламы вырос на 71 процент и составил 60 миллионов долларов.

Среди главных рекламодателей операторы сотовой связи, производители и продавцы товаров широкого спроса, автомобильные дилеры. Их деньги плавно перетекают из традиционных СМИ главным образом в карманы трех крупнейших виртуальных информационных агентств.

По прогнозу группы "Видео интернешнл", рынок интернет-рекламы к 2010 году увеличится в 8,2 раза. Естественно, значительная часть рекламных денег перейдет к лидирующей троице.

И все-таки это пока очень мало, ведь сегодня объем рынка онлайновой рекламы составляет всего 1 процент от общего рекламного рынка в России, тогда как в других странах он достигает 4-5 процентов.

При этом Россия по объему российского рекламного рынка занимает 12-е место в мире и 6-е место в Европе. На сегодняшний день российский рекламный рынок составляет 5 миллиардов долларов. В Германии и Великобритании рекламный рынок оценивается в 19 и 18,7 миллиарда долларов соответственно, во Франции - 11 миллиардов долларов. В остальных странах, за исключением США и Японии, рекламный рынок оценивается от 6 до 10 миллиардов долларов, что не сильно отличается от объема российского рынка рекламы. Разумеется, нельзя не сказать, что объем рекламного рынка США так же, как и Японии, сильно выделяется на фоне европейского и составляет сумму 168 миллиардов долларов. Объем рекламного рынка Японии составляет 38 миллиардов долларов.

Рунет ждет увеличение численности аудитории и финансовых инвестиций. С одной стороны, российские интернет-компании могут быть уверены в своем будущем и ожидать лишь увеличение прибыли. С другой стороны, стремительное развитие российского интернет-рынка делает его крайне привлекательным для иностранных компаний, начинающих проявлять к нему пристальное внимание, и приход которых может стать серьезным ударом по отечественному интернет-бизнесу.

Можно отметить также, что все, что происходит у нас, не выходит за рамки общемировых тенденций. Сегодня рынок онлайновой рекламы в мире, по данным Internet Advertising Bureau, составляет всего 4-5 процентов от общего рекламного рынка и выражается суммой примерно в 20 миллиардов долларов. При этом за 2005 год объем рынка онлайновой рекламы вырос сразу на 30 процентов, а доля рынка онлайновой рекламы в общем рекламном рынке постоянно увеличивается.

США стабильно занимают первую строчку рейтинга стран по численности интернет-пользователей, которых, по свежим данным Pew Internet & American Life, в США более 147 миллионов человек.

В процессе перетекания рекламных бюджетов из сектора телевизионной рекламы в интернет-сегмент рекламного рынка, программные и интернет-компании, такие, как Microsoft, Google, Yahoo и AOL, имеют явное преимущество, поскольку они уже располагают многомиллионной аудиторией интернет-пользователей, в то время как телевизионные компании могут предложить рекламодателю собственную аудиторию, но им еще только предстоит привлечь интернет-пользователей, если они хотят сохранить за собой уплывающий от них в виртуальное пространство рекламный рынок.

Рынок онлайновой рекламы на сегодняшний день отличается от традиционного не только своим объемом. Во-первых, в условиях глобализации экономики он предлагает транснациональным корпорациям эффективный инструмент проведения рекламных кампаний, охватывающих как весь мир, так и отдельно выбранный регион. Во-вторых, технологии показа онлайновой видеорекламы, разрабатываемые в данный момент, делают его более конкурентоспособным, чем рынок телевизионной рекламы.

Например, телеканал ABC, принадлежащий Walt Disney, в начале мая стал выкладывать на своем сайте популярные сериалы, для просмотра следующего эпизода пользователь должен нажать ссылку и просмотреть рекламу. Таким образом, рекламодателю гарантируется, что рекламный видеоролик будет увиден, в то время как телевизионную рекламу чаще всего просто переключают.

Ценовая конкуренция на сегодняшний день скорее всего будет являться существенным фактором при переделе рынков традиционной и онлайновой рекламы.

Наконец, нельзя исключать сценарий интеграции телевещательных и интернет-компаний, поскольку в конечном счете компании руководствуются увеличением собственной прибыли, а не столько соображениями вида существования рынка видеорекламы.