28.06.2006 02:00
    Поделиться

    "Львят-2006" поместили в Сети

    В каждой категории - печатной рекламы, "наружки", в "Киберльвах" и т.д. - был выбран обладатель Гран-при, а кроме него вручались десятки золотых и серебряных "Львов". В общем, победителей - сотни. И всех их можно увидеть онлайн, на сайте фестиваля по адресу: http://www.canneslions.com - посмотреть в видеороликах, прослушать в аудио, просто оценить на картинках. И они стоят того - ведь "Каннские львы" стали синонимом качества рекламы. На одном из российских спутниковых телеканалов юмористической направленности их показывают - и смотрят - в качестве самостоятельной передачи. Большинство роликов в самом деле очень интересны, и в половине случаев понятны даже без знания английского языка. Правда, как часто бывает на больших и престижных конкурсах, высшие призы выдают не самым оригинальным и интересным работам, а мощным и важным. Поэтому главные перлы надо смотреть не в списке обладателей Гран-при, а во втором и третьем эшелонах.

    Вот, например, черный юмор в рекламе конфет. Показаны два рабочих. Один жует конфеты. Другой просит поделиться. Первый бросает пакетик, да неловко - конфеты падают в бочку, стоящую между персонажами. Рабочий закатывает рукава и, наклоняясь, лезет рукой в бочку, чтобы выловить конфеты. Не поймал, выпрямляется - а руки больше нет, в бочке была кислота. Это его не смущает - конфеты важнее, он сует вторую руку, шурует по дну, радуется: Поймал! Вытаскивает - а второй руки тоже нет, съела кислота. Вот незадача - рук-то не жалко, но конфеты-то так и остались в бочке! Что делать, первый рабочий - тот, что уже жевал конфету, - закатывает рукава... "Вините сочное качество" - утверждает ролик.

    Впрочем, таких перлов все-таки немного. В среднем все гораздо солиднее. Вот японский автопроизводитель рекламирует ручное качество своих машин. Водитель садится в салон, а вместо кресел - японцы. Подушки безопасности - это японцы с воздушными шариками. Пошел дождь - на капот залазит японец и вжикает "дворниками" по стеклу. Даже в фаре - и то японец с фонариками. Человечный автомобиль!

    А вот - реклама страховой компании из Бангкока. В первом ролике у автомобиля на лету отваливается колесо. Отлетает в другую машину, от нее отскакивает в третью, в четвертую, в столб, в пятую, в оградку - и так несколько раз, пока не влетает туда же, в ту же колесную арку, откуда отвалилось. И машина едет спокойно дальше. Вероятность (счастливой случайности) - 0,000001%, предупреждает страховщик. Дескать, так может повезти, но вряд ли, лучше застрахуйтесь у нас.

    Ролики-победители тоже хороши, хотя и не так оригинальны. Вот трое англичан заходят в бар выпить пива - и пленку начинают откручивать назад, на годы, века и миллионы лет. Вот город постарел, вот он исчез, герои стали обезьянами, динозаврами, земноводными, пьющими из лужи. "Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет", - подытоживает производитель пива. Ролик другого пивовара называется "Большое рекламное объявление". В нем тысячи людей в цветных нарядах бегут по полю под музыку, которой обычно сопровождают эпические баталии в кино. И бегут они также серьезно. Но на эту музыку звучит песня: "Это большая реклама, очень большая реклама, стоила очень дорого, так купите уже наше проклятое пиво". Сверху видно, что люди в цветных костюмах - это части огромной картинки: на ней человек пьет пиво. И это всего лишь несколько из сотен роликов, а остальные обязательно стоит посмотреть на сайте конкурса. Спасибо организаторам, которые постарались и опубликовали все это в Сети.

    Кстати, есть среди призеров и российская работа. Это реклама электронного магазина, который предупреждал: на улицах - злая собака, не выходите из дома, покупайте через Интернет. И в самом деле, человек в костюме смешной собаки нападал на прохожих, что и показывали в видеороликах. Правда, так ли хорош этот интернет-магазин, если только опасность выйти на улицу заставляет предпочесть его? Но жюри идея этой кампании все равно понравилась, россияне получили "Льва" в категории "Промо". Очень уж симпатичную собаку нарисовал дизайнер.

    Поделиться