Павел Бородин: Транспортный коридор от Бреста до Владивостока - локомотив интеграции
По словам П. Бородина, транспортный коридор сегодня - это не просто автодорога и железнодорожная ветка, но совокупность целой сети и автомобильных, и железных дорог, и линий телекоммуникаций, и электропередачи, и газопроводов, и вообще всей сопутствующей инфраструктуры, включающей заправочные станции, автомастерские, терминалы, гостиницы, пункты питания, другими словами, это многопрофильная коммуникационная система. Госсекретарь выразил уверенность: реализация этого проекта позволит создать десятки миллионов рабочих мест в Беларуси и России.
Рассказывая о реализации совместных производственных программ, Павел Бородин сообщил, что в России и Беларуси по ним работают около восьми тысяч предприятий, на которых занято почти 300 тысяч человек. В целом же реализация совместных белорусско-российских проектов дает рабочие места пяти миллионам человек.
В результате осуществления производственных программ, напомнил Госсекретарь, создан суперкомпьютер "СКИФ", вошедший в сотню самых производительных вычислительных машин мира. По его словам, в ближайшее время Росатом намерен использовать "СКИФ" для технического оснащения своих станций. Кроме того, разработаны силовые агрегаты, топливная аппаратура и автомобили, которые отвечают евростандартам по экологии и безопасности. Павел Бородин также подчеркнул: за последние пять лет доля финансирования научно-технических и производственных проектов из бюджета Союзного государства возросла с 17,6 до 35,8 процента.
По мнению Госсекретаря, Союзное государство - это первый успешный шаг к экономическому объединению стран СНГ. С усилением Союзного государства неизбежно усилятся интеграционные процессы на всем постсоветском пространстве. Союзное государство, по словам Павла Бородина, создает также реальные предпосылки дальнейшей интеграции Беларуси и России в единое общеевропейское пространство.