17.07.2006 23:10
    Поделиться

    Нижний Новгород: о "черных" бензоколонках объявят во всеуслышание

    Также население Нижегородской области будет проинформировано о судебных решениях по делам, связанным с незаконным оборотом ГСМ. С предложением о введении таких мер противодействия торговле некачественным топливом выступили сотрудники ГУВД Нижегородской области. По их мнению, еженедельное информирование потребителей топлива о недобросовестных торговцах приведет к коммерческой изоляции последних и отказу со стороны добросовестных производителей от сотрудничества с ними. Кроме того, огласка станет хорошим подспорьем штрафным санкциям.

    «Средняя сумма штрафа для АЗС составляет всего четыре тысячи рублей, она явно неадекватна, так как среднемесячный доход одной АЗС от 100 до 200 тысяч рублей. Нужно применять более серьезные санкции, но этот вопрос в компетенции законодателей», — считает начальник ГУВД Нижегородской области Виктор Братанов.

    Повышенный «интерес» правоохранительных органов к розничной торговле ГСМ связан с тем, что в последнее время резко возросло число правонарушений в этой сфере: с начала 2006 года зарегистрировано 74 правонарушения в сфере оборота ГСМ. По словам Виктора Братанова, нарушения в сфере оборота ГСМ обнаружены в ходе проверок деятельности 56 АЗС (в том числе 20 на территории Нижнего Новгорода), двух нефтебаз и 120 предприятий, торгующих маслом, моторными присадками и компонентами. В результате изъято или наложено арестов более чем на 436 тонн ГСМ — на сумму, превышающую шесть миллионов рублей. Основными видами правонарушений являются реализация продукции, не имеющей сопроводительной документации, несоответствие ГСМ требованиям ГОСТ, а также торговля несертифицированной продукцией.

    Следует отметить, что по сравнению с первым полугодием 2005 года в этом году выявлено вдвое меньше фальсифицированного бензина. Причем на АЗС, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, фальсифицированное топливо выявляется чаще, чем на АЗС, принадлежащих юридическим лицам. Интересно, что если раньше для повышения октанового числа топлива добавляли тетраэтилсвинец, то сейчас применяются специальные присадки, действие которых заканчивается через несколько часов.

    Поделиться