18.07.2006 02:30

    Россияне купили в 2006 году 418 280 иномарок

    Ожидает россиян в 2006 году. Конечно, если сбудутся прогнозы специалистов

    В первом полугодии 2006 года в России было продано 418 тысяч иномарок, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Для сравнения - за весь 2005 год россияне купили 610 тысяч машин иностранного производства. По прогнозам экспертов, к 2010 году эта цифра вырастет в несколько раз и составит 2 миллиона 170 тысяч иномарок в год

    А если учитывать, что на первую половину года обычно приходится 40-45 процентов всех продаж автомобилей, то вполне вероятной цифрой к концу 2006 года может быть 930-945 тысяч проданных автомобилей иностранных марок. Не миллион, конечно, но весьма близко.

    Надо отметить, что темпы автомобилизации россиян весьма высоки. В 2005 году было продано 1 миллион 450 тысяч новых легковых автомобилей. Эта цифра на 11 процентов больше, чем в 2004 году, когда было продано 1 миллион 294 тысячи автомобилей. Новых иномарок в прошлом году в России продано более 610 тысяч штук, причем, из этого количества чуть больше 157 тысяч было произведено у нас в стране. Это позволило поднять их долю на рынке с 7,6 до 8,4 процента и нет никаких сомнений, что, и дальше она будет расти. Темпы называются разные, так, например, ряд экспертов считает, что к 2010-2014 годам более 80 процентов продаваемых и реализуемых в России автомобилей будут иностранных марок. В минэкономразвития, например, считают, что к 2010 году будет иностранных марок в России будет продаваться 2,17 миллиона. Если темпы роста не упадут, то так оно и будет итоги первого полугодия этого года по объемам продаж на 60 процентов лучше первого полугодия года прошлого. По суммарной стоимости этот год уже в лидерах - по итогам первого полугодия легковых машин на российском рынке продано на 9 миллиардов долларов, что сопоставимо с объемом продаж за весь 2005 год.

    За счет чего достигнуты такие цифры? Прежде всего, за счет роста продаж иностранных автомобилей низшего ценового сегмента, к которым можно отнести продукцию московского и ижевского автомобильных заводов. Эти заводы существенно увеличили выпуск автомобилей, что, наряду, с серьезной рекламной компанией позволило напрямую приблизиться к лидерам. Ими остаются корейцы. Стоит отметить, что относительно благополучная экономическая ситуация и развитие системы кредитования привели к тому, что все большее число потенциальных автовладельцев обращают свое внимание на те автомобильные марки, которые раньше не могли себе позволить. При этом рынок еще достаточно далек от насыщения - об этом говорят очереди на популярные автомобильные бренды.

    Перспективы у потенциальных российских автомобилистов, если не будет проблем в экономике, достаточно радужные. На данный момент количество крупных автомобильных брендов, которые еще не заявили о своем желании открыть производство на территории России можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. А в ближайшие несколько лет заработают и начнут снабжать россиян автомобилями целый ряд сборочных производств автомобильных гигантов. Кроме европейцев и американцев (Volkswagen и DaimlerChrysler), нашим рынком сбыта, который оценивается в миллиарды долларов, начинают интересоваться японские компании Nissan и Mitsubishi. Что касается немцев, то строительство завода в Калужской области начнется уже этим летом, а первые машины сойдут с конвейера уже в конце 2007 года (ими станут Skoda Octavia). Завод Toyota под Санкт-Петербургом начнет работать уже в апреле 2007 года.

    Одним словом, российский автомобильный рынок является одним из наиболее быстро растущих и перспективных в мире. В то время как в большинстве стран Западной Европы и Северной Америки автомобильная промышленность работает уже не на насыщение, а на обновление модельного ряда, и поэтому практически не может рассчитывать на серьезный рост продаж, Россия еще очень далека от полной автомобилизации и потому перспективна с точки зрения инвестиций.