Надо оговориться, что постановление губернатора, где главам местного самоуправления рекомендовано организовать продажу месячных проездных абонементов для населения, не имеет прямого отношения к закону о замене льгот денежным содержанием. Шестьдесят рублей ежемесячно на проезд в общественном транспорте, которые были «денатурализованы» на территории региона в феврале этого года – следствие 122-го закона. А проездные абонементы – один из элементов тарифной политики в регионе. В большинстве районов области каждый житель может купить проездной билет и целый месяц ездить сколько угодно и куда угодно в пределах населенного пункта. Расценки утверждены областным постановлением: для «простого гражданина» стоимость месячного билета определена в 205 рублей, для ветеранов – 100, для учреждений – под 300 и т.д.
Пока что городские власти выделили проездные для 35-ти ветеранов Великой Отечественной войны. Мэр Воронежа Борис Скрынников дал понять, что в ближайшем будущем вопрос может решиться положительно в отношении еще девяти тысяч ветеранов ВОВ, проживающих в городе. Что же касается остальных горожан, то им такая перспектива вряд ли светит. На то имеется две основных причины: во-первых, по словам градоначальника, велика вероятность того, что проездные документы будут подделывать, во-вторых, неизвестно кто (областные власти не собираются этого делать) будет компенсировать выпадающие доходы. Хотя простые подсчеты показывают, что среднестатистический работающий воронежец, не имеющий собственного авто, в месяц на проезд в общественном транспорте тратит как минимум 300 рублей. Вот и получается, что введение проездного абонемента перевозчикам крайне невыгодно.
В областном управлении по промышленности транспорту и связи в свою очередь считают, что ни о каких убытках не может быть речи. Можно лишь говорить о пропорциональном – согласно проделанной работе – распределении денег, полученных от реализации проездных абонементов. Как заявил заместитель управления Юрий Низовцев, с перевозчиками надо договариваться и внушать им: если вы хотите работать на рынке общественных транспортных перевозок, то будьте любезны возить людей по проездным билетам – это, мол, нормальное поведение социально ответственного бизнеса. Если же получится так, что число перевозчиков резко уменьшится, то, по мнению областных чиновников, туда им и дорога: вместо 30 автотранспортных предприятий (хотя далеко не все участники рынка соответствуют столь «громкому» статусу) достаточно будет и пяти «организованных» перевозчиков – сильных, с мощной материально-технической базой и законопослушных.