Росавтодор ужесточает требования к качеству дорог
Если дорога новая - к ответственности привлекут строителей, если старая - ту организацию, которая ее эксплуатирует. Правда, для этого еще надо будет внести поправки в законодательство. Об этом вчера шла речь на всероссийском совещании "Качество дорожных работ и внедрение новых материалов и технологий".
"За прошедший год ухудшилось состояние на одном проценте федеральных дорог", - сказал, открывая совещание, заместитель министра транспорта Евгений Москвичев. И настоятельно рекомендовал дорожникам активнее применять прогрессивные технологии и конструкции. Более подробно ситуацию обрисовал руководитель Росавтодора Олег Белозеров. Он, в частности, рассказал, что за последние 15 лет в отрасли проведена большая работа по совершенствованию контроля качества дорожных работ. Это позволило существенно уменьшить количество отклонений от установленных требований. "Однако если перейти от качественных показателей дорожных работ к показателям состояния дорожной сети, то необходимо отметить, что объем нерешенных задач в последние годы возрастает", - сказал он. И в качестве примера привел тот факт, что "более 2 тысяч километров федеральных дорог достигли уровня пропускной способности около 8 тысяч километров - работают в режиме перегрузки. А состояние региональных дорог вдвое хуже, чем федеральных".
Чтобы решить дорожные проблемы, Росавтодор в течение двух лет разрабатывал "концепцию обеспечения качества". В ней заложены все этапы деятельности дорожного хозяйства, начиная от проектирования и заканчивая финансовым обеспечением дорог. Впервые понятие "качество" определяется не как набор отдельных параметров, а как общие транспортно-эксплуатационные характеристики дороги - конечного продукта, предоставляемого потребителю. В первую очередь это коснется ровности покрытия и сроков службы сооружений, которые в конечном счете определяют эффективность использования денег, выделяемых государством на дорожное хозяйство. И, конечно, особое внимание - безопасности. Она стоит дорого, но совершенствовать ее необходимо. Так, например, участники совещания отмечали, что еще ни одно разделительное ограждение не смогло остановить автомобиль во время аварии, который вылетает на встречную полосу. Сейчас специалисты разрабатывают новую конструкцию - более надежную, но которая будет стоить в два раза дороже.
Особое внимание в концепции уделено внедрению новых материалов и технологий. "В этом году мы обязали заказчиков ставить в техническом задании на проектирование конкретную задачу в этом плане для каждого объекта строительства, реконструкции и капитального ремонта, - рассказал Белозеров. - Для этого у нас имеется отраслевой банк новых материалов и технологий, размещенных на сайте Росавтодора". В этом году его значительно пополнили, а в ближайшее время будет создан единый банк данных по всем новейшим дорожно-строительным технологиям.